Горьковскому радиусу Московского метро 82 года.

Sep 11, 2020 17:01

Ровно 82 года назад, 11 сентября 1938 года, в шесть часов утра в столице открылся Горьковский радиус Московского метрополитена. Шесть красивейших станций, задавших новый стандарт в подземной архитектуре, распахнули свои двери для пассажиров ( Read more... )

Замоскворецкая линия, Динамо, Маяковская, метро, другое метро, Театральная, Белорусская-радиальная, Аэропорт, Сокол

Leave a comment

Comments 24

user_elis September 12 2020, 19:22:41 UTC
А "20-процентный уклон" - это 20 м на 1 км (то есть реально 2%)? или 20% от какого-то максимально возможного для метро?

Reply

russos September 13 2020, 19:21:05 UTC
А насчет 20 процентов интересный момент. я процитировал книжку 1941 года. там так и написано. Сейчас измеряют в тысячных. Посмотрел в схемах, там вроде 28 тысячных. 28 метров на 1000 метров. Так что имели ввиду под 20 процентами - хз

Reply

user_elis September 13 2020, 21:00:39 UTC
Спасибо!

Reply


ilias_div September 13 2020, 18:48:23 UTC
57 - про усиление бетоном. АПЛ с юга от Театральной, а эта стрелка с севера. Может, имелось в виду пересечение с Сокольнической линией? Хотя она должна быть сильно выше, чтобы на что-то влиять.
А вот на 66 - скорей всего усиление свода под тоннелями АПЛ. Интересно, можно ли это место считать подземным метромостом? И есть ли такое усиление во втором тоннеле?

Reply

russos September 13 2020, 19:24:52 UTC
Да, с Сокольнической.

https://voms.ru/upload/iblock/6b5/6b514cd1e368278ada0f66b56864fa03.pdf - страница 128, схема узла. мелкая, но понятно.

А вот 66 - не уверен. может быть. или это монтажно-демонтажная камера. где пешеходный коридор сделан.

Reply

ilias_div September 14 2020, 08:12:59 UTC
Пешеходный коридор - он совсем рядом со станцией, его конструкции хорошо видны с пассажирской платформы, включая наклон лестницы. А вот плоское перекрытие дальше в тоннеле я с платформы не замечал. Вот оно, скорей всего, связано с усилением в месте пересечения с первым путем АПЛ.
Ну и на 65 скорее всего усиление свода в месте пересечения со вторым тоннелем АПЛ.

Reply


ext_3149575 September 14 2020, 14:30:45 UTC
Переход на станцию «Охотный ряд» первоначально состоял из трех мостиков. После строительства еще двух мостиков для перехода на станцию «Площадь Революции» количество проходов между пилонами сильно сократилось. Поэтому одну лесенку на мостике разобрали.

Но ведь переходы на Охотный ряд и Площадь революции находятся с разных сторон. По идее, они не должны друг другу мешать.

Reply

russos September 14 2020, 15:30:15 UTC
да, но количество проходов из центрального зала на платформы стало катастрофически мало

Reply


pakhomov September 16 2020, 19:07:46 UTC
> Очень нетипичный выход из метро, где турникеты стоят прямо на платформе. Если не ошибаюсь, такого в Москве больше нет.

Выхино

Ещё на Новокузнецкой одно время на пересадке турникеты прямо на платформе стояли.

Reply


night_dreamer01 September 18 2020, 16:36:32 UTC
> Да, первые проекты МПВО для второй очереди защищали в первую очередь от отравляющих газов

Гы, ну дык логично. В 30-х "оружием апокалипсиса" за неимением ядрёнбатонов считались иприт и фосген =)

Кстати, забавно, что "повышение требований к ГО" произошло в т.ч. из-за экспериментов Флёрова и Петржака - эдакое "крещение" атомного оружия на станции метро "Динамо".

Reply


Leave a comment

Up