Киев... Подводная лодка в степях Украины.
Или так называемый кессон, оставшийся о строительства тоннеля под Днепром в начале 40-х годов. (Титул №1, Строительство №1 НКПС)
Подробнее о Титуле №1 и Тоннели можно почитать
тут
...
ЭТО должгл было быть опущено на глубину метров 50-60 (проходческие щиты уже собраны перед опусканием в торцах и торцы закрыты) и после достижения проектной отметки щиты выводятся на трассу. Проходка так же осуществляется под давлением. Один щит идет под рекой на тот берег, а второй проходит переходный участок к порталу.
Внутрях. Сверху должен быть ствол, который по мере углубления кессона наращивался бы...
Руддвор. Впереди разрушенная кирпичная стенка, где были смонтированы шлюзовые аппараты для обеспечения проходки щитом. Тумбочка слева - хз, две трубы в полу - шлюзовые аппараты в собственно сам кессон. Внизу есть ещё одна камера, находящаяся под давленими из который и ведется проходка.
Именно таким способом был построен в Москве перегон Динамо - Аэропорт. В серединке было опущено два кессона и 4'мя щитам в разные строны пройден переходный участок в плывунах.
...
...
...
Дыхание эпохи...
...
(с) Russos, 2005