Домашний тренажер Ту-154Б-2/М Д.Колесника - одного из разработчиков проекта
Project Tupolev для МФС. Тренажер собран из подручных средств и настоящих блоков, снятых со списанных самолетов. Кое что, конечно, не реализовано, кое что стоит в планах на будующее. В целом, работа идет.
В домашнем тренажере реализовано - штурвал, нижняя часть верхнего электрощитка, центральный пульт (РУДы, блоки автопилота), трехмониторная панель - панель КВС, центральная панель и улица.
Реальные пилоты Ту-154, летавшие на модели ПТ ТУ-154, отмечают правдоподобную динамику поведения самолета, которая уже превосходит по многим параметрам настоящие КТС (тренажеры) , которые дают превосходное ощущение кабины и расположения оборудования, но отличаются дубовой динамикой. Все основные параметры полета (числовые значения, углы отклонения и т.д.) в целом соответствуют графикам, таблицам и рекомендациям РЛЭ по самолету. Реализован в полной мере МСРП (параметрический черный ящик) для записи параметров полета, что позволяет после его совершения произвести расшифровку и разбор полетов.
Данная разработка модели используется в реальной авиации для первичного ознакомления экипажей со сложными схемами взлета/посадки различных аэродромов и как полноценный штурманский тренажер (вместо Двины).
Фотографии кабины Ту-154Б-2 СССР-85327
Внимание! В подписях далее много технической и специализированной информации
...
12 фотографий, общий вес 0,9 мегабайт
Домашний уголок Ту-154. Стеллаж слева забит подзавязку различной документацией по Туполевским самолетам
...
Общий вид. Джой слева - заменяет рукоятку руления и педали торможения. Колонка от штурвала самодельная - потому есть некоторые ограничения по сравнению с реальными характеристиками, но они фактически не влияют на управление. Сам центральный пульт справа - находится гораздо ниже, но это исправимо.
Над системником - нижняя часть электрощитка - шасси, закрылки, фары и разворот колес.
Штурвал - от второго пилота. Триммер находится под правую руку. В целом это не доставляет неудобств, но в глиссаде, при регулировании РУДов правой рукой, приходится её убирать с триммера, что не есть хорошо. Ну и само выравнивание доставило некоторое беспокойство, чтоб одной рукой взять штурвал на себя (при довольно сильной пружине, а в реальном самолете - там вообще серьезная нагрузка на штурвал), а другой убрать РУДы (они довольно тугие тоже) до МГ, бросив опять кнопку управления триммером. Ни чё, сел с нормальной, перегрузка в норме. :)
Хотя вот говорят, что в Внуковском отряде был КВС, который сажал Тушку, управляя штурвалом и РУДами сам.
На центральном пульте стоят родные блоки РУДов и автопилотов. Оставлен задел под блок управления бустерами и освещением. НВУ и блок ПН-6 делаться не будут. Оставлено только включение счисления для НВУ и автомат тяги. Управления РУДами раздельное. Очень удобно, когда один (без "второго пилота") идешь в глиссаде, регулировать скорость только вторым двигателем. Размер и форма центрального пульта, расположение блоков полностью соотвествует реальному.
Трех мониторная панель обеспечивает превосходное распределение внимание. Для того, что бы посмотреть на улицу или на панель надо именно переводить взгляд.
...
Довольно неудобно после касания включать реверс одной рукой - уж слишком широкие РУДы. Центральная панель отличается немного от реального самолета в силу специфики компоновки панели в модели.
На пульте лежит папка со схемами аэропортов.
В качестве бонуса - милая кошечка Винтик :) Кот Вальтер спал в этот момент и сумел на некоторое время избежать моего объектива.
...
...
...
(с) Russos, 2006