Неиспользуемая камера съездов на перегоне Охотный ряд - Библиотека им. Ленина

Jul 17, 2008 18:35

Неиспользуемая камера съездов на перегоне Охотный ряд - Библиотека им. Ленина

На Сокольнической линии служебная ветка (ССВ) на Александровский сад состояла из двух путей в двух тоннелях. Построены они были к пуску первой очереди в 1935 году. В середине 90-х годов, при строительстве ТЦ Охотный ряд под Манежной площадью, было принято решение один тоннель, который ответвлялся по II пути, разобрать, так как он попадал в тело торгового комплекса. Стрелочные переводы был демонтированы, а вот камеры съездов остались. Давайте посмотрим на них.

ПОДЗЕМНЫЙ ЛАБИРИНТ

Все знают, как выглядит разветвление железнодорожных путей на поверхности земли. Возле стрелки образуется целый узел стальных рельсов, разбегающихся в стороны. Сопряжение рельсов занимает по ширине гораздо большую площадь, чем обычный двухколейный путь. Порой этот стальной узел трудно бывает охватить одним взглядом.

В метрополитене тоже есть места, где пути расходятся в стороны. Но процесс этот затруднен тем, что пути лежат не на вольной широкой поверхности, а под землей. Рельсы лежат в тоннелях. Следовательно возле стрелок приходится сопрягать не только стальные пути, но самые тоннели. Образуется сопряжение тоннелей, тоннельный узел.

Вот в этих местах и сооружаются под землей так называемые камеры, или камерные тоннели.

Я буду говорить о строительстве перегона между станцией «Охотнорядская» и «Библиотека Ленина» и сопряжения правых и левых тоннелей кировского и арбатского радиусов. В готовом уже метрополитене пассажир наблюдает этот пункт, когда поезд подходит к разветвлению со стороны Охотного ряда. Пассажир видит, что впереди поезда возникают два больших круглых тоннеля, накрытых общим бетонным сводом. Пролет этого свода простирается по ширине на 14 метров. Высота его - 10 метров. Расширение тоннеля происходит расходящимися по бокам уступами. Эти уступы пассажир видит из поезда и сейчас. Способ сооружения такого уступа и есть камера.

http://metro.ru/library/kak_my_stroili_metro/58.html - глава целиком.

Метро, которое не видит пассажир, в моем блоге.

Большое спасибо пресс-службе и службе пути Московского метрополитена за организацию этой фотосъемки.



...

11 фотографий, общий вес 1,4 мегабайт



Вид на камеру съездов из портала II пути. Впереди, за поворотом, станция «Охотный ряд».



Здесь находился путь ССВ.



...



Балуемся пеленгом.



Обязательно прочтите рассказ о том, как это строилось. В каких жутких геологических условиях метростроевцы возводили своды камер.



Вид в обратную сторону. За металлической перегородкой небольшая каморка какой-то службы и все.



...



...



II путь и камеры съездов.



А вот так это выглядит со стороны Александровского сада (он за спиной). Слева уходит ССВ на I путь Сокольнической линии, а дальше была стрелка и единственное глухое пересечение на главных путях в Московском метрополитене. Тоннель вел к II пути.



От тоннеля ССВ тут ничего не осталось. Его проем заложен кирпичной стенкой, за которой тоже приютилась чья-то каморка. Два пути, уходящие дальше, это ССВ на Площадь революции.

(с) www.metro.ru, Russos, 2008

другое метро, Сокольническая линия, Охотный ряд, метро

Previous post Next post
Up