А наше LBA-2009 между тем продолжается. После
КАЭС мы переночевали на берегу Волги под Костромой и отправились в Ярославль. Один экипаж от нас отпочковался исследовать Кострому и Ярославль более внимательно, и далее Штурман с Женей ездили уже «автономно». А мы держим путь на элеваторы. По дороге к Ярославлю в районе большого кол-ва воинских частей попали в сильнейший дождь (в этот фронт мы потом ещё раз попали на подъезде к элеваторам), что пришлось пережидать на обочине. А при въезде в город мы со Скороходом разделились. Я поехал через старый мост, а они через новый. Я угадал и доехал до точки сбора без проблем. А экипаж Скорохода собрал все пробки в городе, продолбал поворот к элеваторам и уехал в Тутаев. :) Отуда они телеграфировали, что в гробу они видели элеваторы и уже едут в Мышкин искать бивак. Ну, а мы с Юрьевичем поехали смотреть эти самые закрома родины всесоюзного значения. На деле это оказался один из самых внушаемых заброшенных объектов, на которых я когда-либо был. Очень впечатлительно. К сожалению, найти какой либо информации по элеваторам не удалось. Известно, что построены они, были ещё до войны предположительно в 1938 году. Заброшены (судя по стволам деревьев) лет 15-20 назад. Находятся в очень ужасном и аварийном состоянии. Забираться наверх по лестничным маршам было немного неприятно, но оно того стоило.
Техническая справка:
Элеватор от лат. elevator - поднимающий. Зернохранилище с механическим оборудованием для приёма, очистки, сушки, отгрузки зерна. Емкости для хранения зерна представляют собой вертикально поставленные цилиндры-силосы из железобетона диаметром 6-10 м и высотой 15-30 м. Верхняя часть оборудована отверстием для загрузки зерна, нижняя заканчивается конусом с отверстием для его выгрузки. Внутри силосов на расстоянии 1 м друг от друга по высоте смонтированы термопары для определения температуры хранящейся насыпи зерна. Провода термопар выведены на единый пульт, и оператор, наблюдающий за сохранностью продукта, в любой момент может узнать температуру зерновой массы практически в любой точке силоса. Кроме того, каждый силос оборудован установкой для проведения активного вентилирования - устройством для продувания воздуха через толщу хранящегося зерна.
Элеватор снабжен лабораторией, которой проводится оценка качества зерна; рабочей башней, где сосредоточено зерноочистительное и сушильное оборудование, а также установкой для приема и отпуска зерна.
Поступающее на элеватор зерно после лабораторного анализа объединяют по массе в крупные партии, соответствующие емкости силоса (от 300 т до 15 тыс. т). При этом не допускается смешивания зерна, относящегося к разным типам и подтипам, так как они обладают разными хлебопекарными свойствами.
27 фотографий, общий вес 5,3 мегабайт
Наш лагерь утром на берегу Волги.
Устье какого-то притока Волги.
.::кликабельно::.
Типа диспетчесркой башни. Я так понимаю отсюда управлялся элеватор, регулировалось движение составов и прочие.
Одна из силосных башен. На переднем плане камеры приемки зерна из жд-вагонов.
Тут было какое-то распределительное устройство.
Силосные башни. В одном комплексе 10 банок. Всего 4 комплекса.
Юрьевич на крыше аппаратной башни между двумя силосами.
.::кликабельно::.
...
...
...
...
.::кликабельно::.
...
Эта лестница вызвало у меня стойкую ассоциацию с эшеровским пространством.
Тут зерно попадало в силосные бочки через эти отверстия.
Силосные бочки, аппаратная башня (перед ней низкая «диспетчерская») и ещё одни силосные бочки.
...
...
...
Внутри аппаратной башни. Тут зерно сортировалось и шло в свою партию.
Круг отверстий - видимо тут зерно уже было отсортировано.
Выход на крышу. Лестница упирается в плиту перекрытия. А проем выполнен чуть ранее.
...
.::кликабельно::.
...
(с) Russos, 2009