Посмотрел в среду, как идет дело на станции Шипиловская. Котлован раскрыт на всю длину. Где-то на 1/4 добирают грунт в лотке. Связали и залили треть лотка и небольшой кусок стены.
Интересно решена конструкция стены. Обычно между несущей конструкцией и ограждающей котлован (не важно, что это - шпунт, стена в грунте или что ещё) остается пазух (опять же мы не рассматриваем вариант, когда стена в грунте является несущей стеной станции, как, например, на
Волоколамской), который потом засыпается песком и утрамбовывается. Здесь же на стене в грунте делается бетонная подготовка, которая оклеивается гидроизоляцией. Потом на необходимом расстоянии ставится опалубка и все это заливается бетоном. Т.е. получается, что стена вплотную прижата к стене в грунте. Оригинальным оказался узел передачи давления от расстрелов на опалубку, так как расстрелы обирать нельзя, а давить на опалубку они должны равномерно и на фиксированном расстоянии. Поэтому применили винтовой домкрат. Трудно сказать, насколько это все удобнее. С одной стороны меньше опалубки и возни с ней, с другой геморрой с расстрелами и маленькая длина заходки.
17 фотографий, общий вес 4,6 мегабайт
1. Этот кадр мне напомнил ЗВ, эпизод 6. Полет на Соколе в Звезде Смерте. Кстати, мой
Сокол потихоньку разбирается дома. Что бы потом ещё раз получить кайф от сборки. После этого я его отправлю на работу, прикреплю к потолку.
2. Узел передачи давления от расстрела на опалубку.
3. Связанная арматура в лотке.
4. Торец очередной заходки.
5. Разработка котлована.
6. Наклейка гидроизоляции.
7. Изолировщики.
8. Примерка очередного рулона.
9. Изолировка угла.
10. Выемка грунта.
11. Готовая арматура.
12. Общий вид станции.
13. Арматурный участок.
14. Резка арматуры.
15. А это в качестве бонуса. На старой метростроевской площадки около Братеевского моста обосновалось СМУ-161 ТрансИжСтроя. Они выгребли кучу говна с площадки, осушили два затопленных ствола и что-то там делают. На фото один из стволов какого-то странного диаметра и конфигурации. На кой он там черт нужен, если рядом есть обычный ствол - не понятно.
16. Стандартный ствол диаметром 5,6 метра.
17. Общий вид. Серый кубик - будущая тяговая подстанция. Может малый ствол - это кабельный ввод от неё? Но что мешает сделать его через вентствол (видимо большой), как везде так сделано?
метро |
другое метро |
метрострой |
фотомарафон(с)
www.metro.ru, Russos, 2010