Фрунзенская ССВ

Feb 01, 2011 09:43

Из всех ССВ (Служебно-Соединительных Веток) Фрунзенская, соединяющая Кольцевую линию с Сокольнической, пожалуй, самая загадочная из-за непонятного тупика, ведущего в никуда. В 2002 году она стала первым объектом для исследования, и в одну из весенних ночей мы с sturman отправились туда в экспедицию. Я тогда только учился снимать на пленочный EOS10 с чудо-объективом Сигма 28-200, так то, что я наснимал тогда по нынешним меркам можно смело выкинуть. А вот у Штурмана получились прекрасные кадры.

В декабре прошлого года я прошелся по перегону от Киевской до Парка Культуры по Кольцевой линии и поснимала начало этой ССВ на Кольцевой линии. Объединив мои новые фотографии и восьмилетней давности от Штурмана, я подготовил этот материал.





(c) схема http://trackmap.ru/

16 фотографий, общий вес 4,0 мегабайт

1. Перегон между станциями Киевская и Парку культуры Кольцевой линии был замыкающим участком кольца и пущен в эксплуатацию 14 марта 1954 года. Но только в начале 60-х годов началось строительство служебной ветки от станции Фрунзенская к Кольцевой линии (она была принята в эксплуатацию в середине 1971 г.) и потребовалось осуществить строительство камеры съездов по II пути Кольцевой линии без перерыва движения поездов. Что и было успешно осуществлено. На фотографии вы видите эту камеру съездов. Прямо - Парк Культуры, направо - ССВ на Фрунзенскую.


2. Сверху обделки вы увидете бетонную ставку - это как раз и есть «следы» раскрытия большего пролета над перегонным тоннелем. Т.е. над ним возвели своды большой камеры и только потом разобрали обделку перегонного, который оказался внутри.


3. Вот так вот эта камера выглядела во время строительства. Скан из книги «50 лет Метрострою».


4. Ворота перед началом ССВ. Точно такие же ворота есть и в конце. Есть сведения, что на этом участке когда-то проводились то ли тормозные испытания, то ли ещё какая-то обкатка ПС. Видимо для ограничения испытательного участка, вернее что бы кто-то не вышел на действующий перегон, эти ворота закрывались.


5. Гермоворота, отъезжающие в сторону. Заблокированы и, кажется, не рабочие.


6. И, наконец-то, тот самый тупик. Так он выглядел весной 2002 года. Уверен, что сейчас так же. В тупике нету ничего. Тупиковая призма и торцевая стенка из металлоизола. Этот кадр и часть следующих снимал Штурман.


7. Рельсы все ржавые, часть шпал рассыпается от ветхости. У меня создалось такое впечатление, что как его построили, так и забыли про него.


8. Но из тупика горит красным светофор «Ф». СЦБ работает. Кстати, путь в тупик является на стрелке основным, а вот движение по ССВ между линиями идет по отклонению.


9. Обычная камера съездов.


10. Прямо тупик, кривая налево - кольцевая.


11. А вот ещё сюрприз - стрелка заблокирована на замок.


12. Решетка - это ВШ-134.


13. В качестве сравнения, мой пленочный шедевр тех времен. Ужас, стыд и позор.


14. Редкий кадр той эпохи меня за работой. Я снимаю вид на КЗ около Фрунзенской. Так ничего и не получилось.


15. А вот Штурман сделал вот этот замечательный снимок.


Но это все не дает ответа на вопрос: «А нахрена его построили?».

другое метро, Кольцевая линия, Сокольническая линия, метро

Previous post Next post
Up