Заправка, на которой есть все
*** Реклама ***
Путешествуя по
Хорватии в 2007 году, я неоднократно встречал на платной магистрали А1 многофункциональные заправочные комплексы, которые помимо заправки и магазина включали в себя кафе с горячим питанием, парковки, зоны отдыха, душ, стирку белья и т. д. Но на российских трассах надо было сильно постараться, чтобы найти все эти услуги в одном месте. В мае этого года в России под маркой BP открылись первые два многофункциональных автозаправочных комплекса, где все это теперь доступно.
27 фотографий, общий вес 3,7 мегабайт
1. Чтобы посмотреть на них, я отправился на 171-й километр (объездная дорога около Твери) трассы М10 Москва - Санкт-Петербург.
2. На территории комплекса, который гораздо больше обычной заправки, находится отдельный блок топливно-раздаточных колонок для легкового транспорта и отдельный блок скоростных ТРК с дизельным топливом - для грузового. Это сделано для удобства клиентов и быстроты обслуживания.
3. Для легковых автомобилей все стандартно: заправочные колонки, где соотношение долей обычного и брендированного бензина составляет 50:50.
4. За заправочным комплексом и магазином обширная охраняемая парковка для 12 грузовиков, где можно и просто остановиться, и даже переночевать.
5. Для удобства прохода в магазин и кафе организован вход не только со стороны фасада, но и с парковки.
6. На случай перебоев электропитания предусмотрен дизель-генератор.
7. В сутки комплекс отпускает до 50 тонн топлива.
8. Всего предусмотрено 16 постов раздачи топлива.
9. Традиционно для BP - достойное качество топлива и наличие заправщика. Это условие соблюдается даже несмотря на удаленность заправки. Открытие двух трассовых комплексов в Тверской области привело к появлению 80 рабочих мест для жителей региона. Так же для местных жителей немного непривычна ситуация, когда сначала надо заправлять, а только потом платить.
10. Высокоскоростные ТРК для грузовиков. В минуту такая колонка способна выдать 80 литров дизеля.
11. Имеется традиционный спектр услуг для водителей: подкачка шин и долив воды (бесплатно), а также пылесос (платно).
12. Оба комплекса построены по разные по разные стороны дороги. Поэтому заправиться на BP уже сейчас можно по пути в Санкт-Петербург и обратно.
13. Каждые летние выходные заправки переживают значительный наплыв дачников, которые в пятницу едут на свои «фазенды», а в воскресенье обратно в город.
14. Дополнительные парковки для легковых машин. Работники МАЗК с трудом пережили прошлые выходные, когда рядом проходило «Нашествие». Но всё же всех накормили и заправили.
15. Заправка предоставляет сервис, к которому в Европе давно уже привыкли. Радует, что наша автодорожная инфраструктура становится все более цивилизованной и заправки подобного класса появляются и на российских дорогах.
16. Количество дальнобойщиков, пользующихся заправкой, неуклонно растет. Сарафанное радио никто не отменял и все больше водителей стремится заправиться именно на BP. А так же воспользоваться цивильным туалетом, бесплатным душем и постирать бельё. А пока оно стирается можно выпить кофе и перекусить.
17. С учетом большого потока клиентов были запроектированы большие туалетные комнаты. Особенно меня порадовало их оформление - оно серьезно отличается от неприметных сервисов на наших бескрайних дорогах.
18. Для тех, кто путешествует с маленькими детьми и нуждается в их «тех.обслуживании» предусмотрен столик для пеленания.
19. Также имеется душ (был удивлен, что он бесплатный) и стирка белья с сушкой за 99 рублей.
20. И, конечно же - фирменное кафе.
21. Это большой зал, хороший кофе, свежая выпечка и горячее питание, что особенно ценно для автолюбителей и дальнобойщиков, путешествующих на большие расстояния. Теперь у них появилась возможность нормально пообедать. Цены при этом остались вполне разумными и горячее питание на Тверской трассе уже пользуется популярностью. В качестве десерта, помимо традиционных кондитерских изделий, есть бесплатный вай-фай.
22. Тверские производители промышленных и продуктовых товаров получили возможность реализовывать свою продукцию через магазины и кафе трассовых комплексов.
23. Работники говорят, что уже сейчас в пиковые часы заправочный комплекс работает на все 100 процентов.
24. Стоимость строительства одного комплекса составляет в среднем от 150 до 200 млн. рублей со сроком окупаемости 8 лет.
25. Вне зависимости от загрузки станций персонал неизменно отзывчив и приветлив.
Другой вариант.
26. Эти первые трассовые заправки - только начало продвижения комплексов подобного формата. К концу 2011 года должно появиться 10 трассовых комплексов BP на автодорогах М10, М1, М5 и М3. А к 2013 году планируется увеличить общее количество МАЗК до 20. В том числе к 2014 году они будут открыты на трассе М4 и в Сочи. Олимпиада - это святое.