Музей Дальней авиации в Энгельсе

Jun 01, 2012 10:43

На авиабазе Энгельс расположен Музей Дальней авиации (полное название - Музей 22-й Гвардейской тяжёлой бомбардировочной Донбасской Краснознаменной авиационной дивизии). Музей был открыт 6 сентября 2000 года.

Часть экспонатов находится в здании, а самолеты стоят под открытом небом. Как у любого интересного музея, у этого есть одна проблема - в него трудно попасть. Он находится на территории действующей части, и для его осмотра вам нужно будет пройти сложный квест.

Я не буду давать подробные описания экспонатов - дам лишь ссылки на википедию или на уголок неба.



1. Стратегическая авиационная крылатая ракета Х-55 класса «воздух-поверхность». До пуска ракеты стабилизатор и крыло находятся в сложенном состоянии и раскрываются при помощи пиропатронов уже после срабатывания катапультного пускового устройства.


2. Двухконтурный турбореактивный двигатель Р95-300 размещён в хвостовой части ракеты на специальном пилоне, выдвигающемся из корпуса перед пуском.


3. Головка самонаведения крылатой ракеты КСР-2. На антенне надпись «Не трогать. Настроено».


4. Ручка управления от Ту-160 и приборная панель: либо М-4, либо . Кто подскажет точнее?


5. Приборная панель крупным планом.


6. Катапультное кресло и бортовой самописец.


7. А это один из первых бортовых самописцев в СССР - действительно черный ящик. Эта модель записывала только высоту.


8. Наверху - Х-55, а внизу - Х-15.


9. Экспозиция под открытым небом.


10. Внезапно - Ан-2. Именно на нем проходили парашютную подготовку первые советские космонавты.


11. Справа - раскрашенная квадратиками КСР-2УД, учебный вариант противокорабельной ракеты КРС-2. А вот ракету слева не могу опознать. Кто подскажет?


12. Крупнейший в мире самолет-заправщик 3МС-2. Переделан из стратегического бомбардировщика .


13. На переднем плане - царь-ракета Х-20М. Боевая часть термоядерная, мощностью 0,8-3 Мт.


14. Ракетоносец Ту-95К-22 с подвешенной Х-22.


15. Ту-134УБЛ. Тренажёр для обучения экипажей лётчиков морской и стратегической авиации. Самолёт отличает особенная конструкция носовой части фюзеляжа, схожая с бомбардировщиками Ту-22М и Ту-160.


16. Четверка самолетов Ту-22, прибывших в составе 203-го авиаполка из Белоруссии. Ту-22 - очень сложный самолет. В ВВС имел прозвище «Шило» (за форму фюзеляжа), и «Людоед» (за высокую аварийность). Иногда упоминается прозвище «Стратегический дефектоносец». Этот самолет был самой аварийной машиной советских ВВС: только до 1975 года разбилось около 70 машин (20% парка). В истории эксплуатации Ту-22 было несколько неприятных случаев отказов экипажей вылетать на этом типе самолёта.


17. Когда самолеты передавали из Белоруссии в Россию, то написали прощальные слова.


18. Транспортный самолёт Ан-12БП (Разведчик радиационного заражения атмосферы. Отличался фильтрогондолами для забора воздуха, дозиметрами ДП-35, лабораторным оборудованием) и Военно-транспортный самолёт Ан-24ВСР (Спецвариант Ан-24 для тренировки воздушных стрелков-радистов. По обоим бортам в корме имеются два больших блистера).


19. Ракетоносец Ту-95К-22.


Огромное спасибо military_press за согласование съемки и военнослужащим авиабазы Энгельс за сердечный прием.

Саратовская область, пресс-тур, авиация, армия

Previous post Next post
Up