Выше мы уже рассматривали русский «
символ веры». Теперь нужно определить объект этой веры, поскольку в «символе» он не очень проглядывается.
Постулат богоизбранничества, лежащий в основе русской исключительности, глубоко антихристианский, поскольку носит характер самоправедности. Особенность русского паганического мышления, та, что за русским язычеством лежит не герой или одушевленные пороки, а самообожествление, доходящее до нарциссизма. «Традиционал» сам себя отождествляет со своим перуном. Соперничество с собой воспринимается как религиозное оскорбление. В силу данной особенности, самоорганизация у русских вопрос, практически, нерешаемый, если не найдется лидер, который в их представлении является ниалучшим воплощением перуна.
Таким образом, возращаясь к началу, русские - не народ, не нация и не этнос. Русские - это религия. «Традиционалы» ведь воспринимают другие народы тоже как религию. Как и любое язычество оно очень лояльно к другим идолам, весь вопрос в иерархии. Есть боги выше и сильнее перуна, им можно «покланяться», их можно бояться, ненавидеть, завидовать. Есть те, кто слабее и меньше перуна, кого можно презирать.
Пантеон складывался веками и, думаю, нет смысла подробно останавливаться на стереотипах. Однако, есть две формы сосуществования с более сильными богами не проигрывая им в своем воображении: либо притвориться его поклонником, имитируя модели мышления, поведения и речь; либо насмеяться над ним, низводя до участи более слабых по отношению к перуну богов.
Относительно ощущения жертвенности или самопожертвования, то оно действительно присутствует, нередко, являясь жертвой во исправление всех проблем общинничества, аморальности и прочех недостатков. Благо, если это самопожертвование не во имя перуна или «символа», иначе жертва бессмысленна.
Бессмысленна ввиду бессознательного убеждения «традиционала», что никакая работа «спустя рукава», никакая бездумность или неэффективность "всесильного" перуна не умалит. Подобные «сказочные» представления большинства обнуляют любую преждепринесенную жертву и будут бесконечно требовать новых, поддерживая вращение порочного круга.
Под «соборностью» часто понимается именно «общинный» консенсус, что весьма спорно, поскольку под первой нужно понимать прежде всего единомыслие лично ответственных за себя индивидов.
Таким образом, русская религиозность, в основе своей, представляет собой комплекс магических верований и практик, который вместе с присущей ей духовной впечатлительностью и наблюдательностью, обращенной вовне, полностью подчиняет внутренний настрой индивида любым внешним воздействием, хорошим или плохим, не суть важно.
Иными словами, русская религиозность аморальна и, следовательно, нехристианская в своей сути.
Ссылка на исходную публикацию в этой серии.