Есть ли варианты развязать «Гордиев» узел»? Связность vs ООПТ

Mar 01, 2019 11:53

Из ряда альтернатив, которые приходят в голову есть два плана действий. Один из них наследует текущую планировку улиц и включает в себя 3 альтернативы, выделенные разными цветами - см. План №1. Второй план более принципиальный и предусматривает перетрассировку ряда улиц - см. План №2. Места установки станций будут зависеть от итогового варианта маршрута. Если получиться конструктувное обсуждение, то вполне возможно, что появятся новые альтернативы, поэтому на месторасположения станции отложим на второй этап обсуждения.

План №1

Первый план исходит из того, что жилая застройка и развитие улично-дорожной сети производилась с максимально возможным сохранением существующих ООПТ. В предложенных альтернативах данный подход наследуется.



Синий вариант предусматривает прохождение в наземном исполнении по улице Теплый стан с параллельной ее реконструкцией:
  • увеличение полосности до 3 в каждую сторону;
  • обустройство автомобильных оборотных кругов в подземном исполнении в отмеченных кругами местах;
  • установка эстакады по основному ходу Ленинского проспекта и тоннельных участков для движения скоростного трамвая в отмеченных местах;
  • обустройство подземных пешеходных переходов - буду рад предложениям по месту установки😊;
Красный вариант существенно более легкий и представляет собой проведение маршрута скоростного трамвая по МКАД до м. «Лесопарковая» с перспективами дальнейшего продления вдоль МКАД.
Зеленый вариант - продление синего вместо Коммунарки до «Новоясеневской».
Красный вариант из предложенных, полагаю, наиболее предпочтителен.

План №2

Второй план более кардинален. Критику «зеленого пояса» изложил здесь, а сказать хочется, что зелень в городе нужна прежде всего в местах проживания. Фрагментированный «зеленый пояс» на юго-западе постепенно превратился в «зеленую удавку», которая чрезвычайно затрудняет связность ЗАО и ЮЗАО в 3-4 километровой зоне от МКАД и, фактически, отсекает Чертаново от Ясенево.

Первая полноценная «связка» Западного административного округа с Юго-Западом АО возникает на уровне ул. Лобачевского в 4 км от МКАД, делая МКАД и улицу Покрышкина единственными альтернативами. О последней, кстати, стоит сказать пару «ласковых». Являясь, по сути, продлением 6-8 полосной Северо-западной хорды, 4х полосная ул. Покрышкина представляет собой «бутылочное горлышко».

«Змеевидный» Теплостанский проезд, под прямым углом вливающийся в ул. Теплый стан представляет собой другую проблему, представляя собой единственную связку Ленинского проспекта и Профсоюзной улицы в интервале между МКАД и ул. Островитянова. «Двухкилометровая» лакуна обусловлена естественным желанием сохранить заказник «Теплый стан» в максимальной неприкосновенности. Если бы данное желание подкреплялось бы ограничением жилой застройки, то тогда было бы все объяснимо. Однако, спальные районы в самом Теплом стане и в Тропарево-Никулино и так достаточно населены, чтобы страдать от вышеперечисленный «сбоев» в программе развития улично-дорожной сети, а появление новых высоток как в Тропарево-Никулино, не говоря о Новой Москве давно превратили 2х полосный «апендикс» Теплостанского проезда в имитацию улицы.

Любопытно узнать, что статус Теплостанского проезда в генплане Москвы -магистральная улица 1 класса общегородского значения. Этот смехотворный факт свидетельствует, что необходимость полноценной улицы, связывающей запад с юго-западом, в данном месте давно назрела и даже признана планировщиками.

Давайте посмотрим, что получается…



Синей штриховкой обозначено продление СЗХ до Новоясеневского проспекта. Кругами обозначены 2х уровневые развязки. Впрочем, перекресток с продлением ул. Ак. Опарина до ул. Ак. Виноградова, полагаю, можно сделать и одноуровневым. Логичным было бы соединение ул. Ак. Виноградова с ул. Ак. Волгина, но на пути стоит Теплостанский пруд.

Зеленой штриховкой показаны те улицы, который ввиду появления новой трассы улицы можно бы превратить в бульвары: прежняя трасса ул. Теплый стан, ул. Покрышкина, Тропаревская ул. и участок Востряковского шоссе. Полагаю, что сам «апендикс» Теплостанского поезда можно перевести в состав ООПТ и озеленить. На схеме это действие обозначено зеленым пятном.
Из очевидных проблем, помимо нарушения безмятежности ООПТ, стоит отметить проблемы перекрестка ул. Теплый стан и Профсоюзной улицы. Как так получилось, что при трассировании ул. Теплый стан и Новоясеневского проспекта они разошлись на 80 метров при вливании в Профсоюзную улицу объяснить рационально, судя по всему, невозможно.

Возведенная эстакада и превращение данного перекрестка на поверхности в петлю гистерезиса, видимо, свидетельствует о том, что подземный паркинг «Принц Плазы», воздвигнутый посреди перекрестка, не оставил иных шансов…

По серьезном обсуждении 2го плана, конечно, подземный паркинг нужно будет перемещать в другое место, и делать тоннель. Здесь снова сентенции о необходимости данных о подземных коммуникациях.
Previous post Next post
Up