Крепостное право XXI века или реконструкция Ленинского проспекта

Mar 17, 2013 12:50

Мой обычный дневной маршрут проходит по Калужскому шоссе к метро Теплый стан и далее, ныряя в подземку, с облегчением думаешь, что, наконец, можешь хоть что-то контролировать. Можно задаться вопросом какое отношение Калужское шоссе имеет отношение к Ленинскому проспекту? Я тоже задавался этим вопросом, но иногда логика выделывает причудливые кренделя, прежде чем принять законченную и стройную форму.

Мы получили квартиру на малоизвестном тогда еще Ленинском проспекте в 1960-м году. Тогда проспект считался окраиной города и, как мне рассказывали, за улицей Кравченко была сельская местность. Проспект был вполне себе свободной дорогой. Постепенно Москва расширялась, транспортный поток уплотнялся и к 90-м годам проспект стал одной из оживленнейших трасс. Так уж получилось, что в середине 90-х я перебрался в ближнее Подмосковье, на Калужское шоссе и поначалу радовался тому, что на 9 километров дороги в Москву, уходило не больше 20 минут вместе с ожиданием автобуса. Но времена менялись: поселялись крупные чиновники, из-за которых несколько раз утром перекрывали дорогу, росли коттеджные поселки, - и вот дорога уже занимает не 20 минут, а сначала 40-50 минут, а потом можно было смело резервировать 1,5 часа. История повторилась.

Кто знаком с районом Теплого стана, тот знает как тяжело на «пробках» стал сказываться перекресток в виде «зигзага» Новоясеневского проспекта и улицы Теплого стана. Наконец, правительство Москвы решило исправить когда-то допущенную ошибку и решило потратить несколько миллиардов на строительство эстакады, которая, по идее, должна, «перепрыгнув» этот злосчастный «зигзаг», облегчить жизнь. Как это обычно бывает, прежде чем получить что-то хорошее, нужно помучиться… Пробки, занимавшие час, теперь из-за этой оптимизации улично-дорожной сети, занимают 2 часа.

Так вот, возвращаясь к началу повествования, что есть крепостное право? Не претендуя на знание всех аспектов, думаю, не ошибусь, если определю одним из главнейших признаков такого состояния - ограничение в свободе передвижения. Крестьянин должен не путешествовать, а работать там же где и живет. Чем же отличается явное запрещение свободно передвигаться от неявного? Москва уже десятилетие стоит в пробках и слабые попытки исправить положение, приводят к еще большему ухудшению ситуации.

Теперь вот решено провести реконструкцию Ленинского проспекта. Хорошее казалось бы дело, на первый и не вдумчивый взгляд. А какую задачу сможет решить тот факт, что автомобили не будут стоять перед светофорами? Автомобилей станет меньше от этого? Нет, не станет. Количество их увеличивается и по некоторым расчетам к 2017-му году может увеличиться в полтора раза. Так, что весь мнимый положительный эффект будет просто незаметен к моменту окончания строительства.

До окончания строительства нужно ведь еще дожить. А на 2-3 года строительства проспект будет намертво заблокирован. Вот вам и светлая дорога в крепостное состояние. Как бы не устраивали объездные пути на бумаге, на деле это получается слабо. И к шуму стройки и бесконечным кучам из песка и глины, прибавится вечно гудящая круглосуточная пробка, через которую не пробиться ни скорой помощи, ни пожарной машине. Спрашивается кто из вас готов из-за непродуманного желания поскорее поставить «галочку» напротив «успешно» выполненной реконструкции еще одной вылетной магистрали обречь себя на двух- или трехлетний «застой»?
Previous post Next post
Up