Уроки мужества

Sep 14, 2014 13:26



Уроки патриотического воспитания наши товарищи в других городах начали проводить ещё в 2013 году. В Брянске мы начали проводить их весной 2014. Попробовали раз-два, и оказалось, что в школах существует невероятный дефицит патриотических мероприятий. Казалось бы и музеи есть, и на 9 мая цветы возлагают и георгиевские ленточки чуть ли не круглый год носим, однако...
В чём проблема? Почему только 1 ученик на три класса может назвать количество погибших во время ВОВ, и 1 ученик на пять классов может не просто назвать имена брянских героев, но и рассказать о их подвигах?
Проблема заключается в том, что всё большую часть жизни наших детей занимает телевизор и интернет. Только за последние 10 лет количество информации и её доступность изменились просто радикально. А законы диалектики никто не отменял: количество перешло в качество. Плотность и напор информационных потоков сформировали качественно нового человека. И что самое важное, мы пока не понимаем этой новизны, но это - явно глубочайший регресс Одно можно утверждать точно, те формы и объем работы по патриотическому воспитанию, которые есть сегодня, уже не действуют так, как хотелось бы. Нет системы, политики, внятных целей и понимания для чего это нужно. Нет системного ответа на вызов декультурации и десоциализации. Происходят перманентные ковровые бомбардировки сознания целых поколений. Цель - уничтожение самоидентификации человека.
Что ж, будем давать ответ на этот вызов. Информационная война, развернувшаяся против наших детей многомерна. Патриотическое воспитание - лишь один из фронтов. И на начальном этапе основной задачей является воспитание у детей исторического сознания, понимания связи между поколениями, простыми словами дети должны уметь ответить на вопрос "кто я такой?", уметь распознать "хорошее" и "плохое". А если этому их не научить, то завтра они будут стоять на болотной/майдане.
К тому же практика показала. что у детей есть запрос на понимание, на высокие смыслы. Слушают, спорят, остаются после урока, разговариваем.

Информационная война, Патриотическое воспитание

Next post
Up