Наряду с культивированием гаджетов и пр европейских "ценностей" трудовое воспитание трудно восстановить. Или отказываться от европейской модели или ничего не будет хорошего.
Если мы будем ориентироваться на "не любой труд, а только творческий", то мы наплодим кучу рукожопых креаклов, неспособных ни к физическому труду, ни к творчеству. Любое творчество начинается с постижения азов. Если ребёнку дать сразу, к примеру, резцы для резьбы по дереву и показать картинки с примерами резьбы, то он ничего не сделает, испортит и резцы и заготовку, да ещё и намусорит. Убирать, как всегда, будет тётя Маша? Мой личный опыт показывает, что к творческому труду нужно подводить постепенно, проводя через этапы самого простого общественно полезного труда. И уборка рабочего места здесь находится на самом старте. Если ребёнок не научился управляться с веником и тряпкой, то как ему можно доверять более серьёзные инструменты?
Comments 2
Reply
Любое творчество начинается с постижения азов. Если ребёнку дать сразу, к примеру, резцы для резьбы по дереву и показать картинки с примерами резьбы, то он ничего не сделает, испортит и резцы и заготовку, да ещё и намусорит. Убирать, как всегда, будет тётя Маша?
Мой личный опыт показывает, что к творческому труду нужно подводить постепенно, проводя через этапы самого простого общественно полезного труда. И уборка рабочего места здесь находится на самом старте. Если ребёнок не научился управляться с веником и тряпкой, то как ему можно доверять более серьёзные инструменты?
Reply
Leave a comment