Репетиторство - это, можно сказать, продолжение традиции гувернёрства. Как это у классика:Monsieur l'Abbe, француз убогой, Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой, Слегка за шалости бранил И в Летний сад гулять водил. Однако, специфическая черта репетиторства, кардинально отличающая его от всех прежних аналогов индивидуального воспитания/обучения, эта черта связана со спецификой общественного запроса в "эру НТР'а". Это уже не столько запрос на приобщение к научной традиции и привитие интеллектуальной культуры, - каковые приобщение/привитие суть условие возможности действительного получения знания и формирования картины мира, - сколько запрос на то, чтобы "натаскали" на выполнение определенной функции в гипер-машинерии производства всего и вся. Не только в материальном производстве, и не только на выполнение определенных операциональных комплексов, но, в целом, на _бытие_ в качестве функционально эффективной единицы стало ориентироваться и индивидуальное, и в целом, институциональное образование
( ... )
Comments 1
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.
Однако, специфическая черта репетиторства, кардинально отличающая его от всех прежних аналогов индивидуального воспитания/обучения, эта черта связана со спецификой общественного запроса в "эру НТР'а". Это уже не столько запрос на приобщение к научной традиции и привитие интеллектуальной культуры, - каковые приобщение/привитие суть условие возможности действительного получения знания и формирования картины мира, - сколько запрос на то, чтобы "натаскали" на выполнение определенной функции в гипер-машинерии производства всего и вся. Не только в материальном производстве, и не только на выполнение определенных операциональных комплексов, но, в целом, на _бытие_ в качестве функционально эффективной единицы стало ориентироваться и индивидуальное, и в целом, институциональное образование ( ... )
Reply
Leave a comment