Вселенский патриарх не только первенство чести

Oct 13, 2018 11:41

prostopop
12 октября 2018, 20:56:05

Здесь реализуются права Варфоломея на принятие апелляций, по причине великого расстройства церковных дел на Украине и полной неспособности Кирилла хоть как-то врачевать расколы. Кирилл и сам это признал, когда единственным доводом в беседе с Варфоломеем поставил надежду на изменение политического курса киевской власти, что совершенно невозможно, при том, что российские солдаты ежедневно убивают украинцев, а политики отрицают само существование украинского народа и государства. Вмешательство Фанара это дело милосердия по отношению к брошенной пастве, пастырь которой увлекся пирами с соседним тираном.

rwmios_f
13 октября 2018, 11:27:37

Вселенский патриарх имеет согласно вселенским соборам:
http://www.agioskanon.ru/vsobor/00…

а) Первенство чести ...Единственное в Церкви, после откола от Церкви ветхоримской группировки.
2 вселенский собор

3. Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по Римском епископе, потому что город оный есть новый Рим

4 вс.собор

б) Земли Ρως, как часть фракийского диоцеза, находятся под Константинополем, который и должен поставлять там епископов (никакие другие инстанции не могут изменить Сей Правды Божией, ибо высшей инстанции чем Вселенский собор в Церкви нет. Существующее положение так.наз мп, является скрытой неканоничностью... По снисхождению Вселенского патриархата, к немощи гордыни росской части фракийского диоцеза, с отеческой мудростью им попускаемой...пока попускаемой

28. Во всем последуя определениям святых отец, и признавая читаемое ныне правило ста пятидесяти боголюбезнейших епископов, бывших в Соборе во дни благочестивыя памяти Феодосия, в царствующем граде Константинополе, новом Риме, тоже самое и мы определяем и постановляем о преимуществах святейшей Церкви того же Константинополя, новаго Рима. Ибо престолу ветхаго Рима отцы прилично дали преимущества: поелику то был царствующий град. Следуя тому же побуждению и сто пятьдесят боголюбезных епископов представили равные преимущества святейшему престолу новаго Рима, праведно рассудив, да град, получивший честь быть градом царя и синклита, и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, и в церковных делах возвеличен будет подобно тому, и будет вторый по нем. Посему токмо митрополиты областей, Понтийской, Ассийской и Фракийской, и так же епископы у иноплеменников вышереченных областей, поставляются от вышереченнаго святейшаго престола святейшия Константинопольския церкви: каждый митрополит вышеупомянутых областей, с епископами области, должны поставлять епархиальных епископов, как предписано Божественными правилами. А самые митрополиты вышеупомянутых областей должны поставляемы быть, как речено, Константинопольским архиепископом, по учинении согласнаго, по обычаю избрания, и по представлении ему онаго.

Валсамон: "А под епископствами у иноплеменников разумей Аланию, Россию и другие; ибо Аланы принадлежат к понтийскому округу, а Россы к фракийскому."

в) Вселенский престол является надмитрополичьей аппеляционной судебной инстанцией в как минимум трех диоцезах Асийском, Понтийском и Фракийском к коему и относится Ρως.

9. Если который клирик с клириком же имеет судное дело: да не оставляет своего епископа, и да не пребегает к светским судилищам. Но сперва да производит свое дело у своего епископа или, по изволению того же епископа, избранные обеими сторонами да составят суд. А кто вопреки сему поступит: да подлежит наказаниям по правилам. Если же клирик со своим, или со иным епископом имеет судное дело: да судится в областном Соборе. Если же на митрополита области епископ или клирик имеет неудовольствие: да обращается, или к экзарху великия области, или к престолу царствующаго Константинополя, и пред ним да судится.

17. По каждой епархии, как селах, или предградиях сущие приходы, должны неизменно пребывать под властью заведывающих оными епископов: и наипаче, аще, в продолжении трдцати лет, безспорно имели оные в своем ведении и управлении. Если же не далее тридцати лет был, или будет о них какой спор: то да будет позволено почитающим себя обиженными, начать о том дело пред областным Собором. Если же кто будет обижен от своего митрополита: да судится пред экзархом великия области, или пред Константинопольским престолом, якоже речено выше. Но Если же царскою властию вновь устроен, или впредь устроен будет град: то распределение церковных приходов да последует гражданскому и земскому порядку. "
Продолжение следует...

Уроки "византийского", вопрос УПЦ, рпция

Previous post Next post
Up