Всем членам поместных православных Церквей, кто считает армян из ААЦ "тоже православными посвящается."
1) Исповедание армянами Христа до Воплощения и двух природ до Воплощения(=еретическое дифизитство) и верование в смертность Бога
Павел Даронский «"Веруй что Христос до воплощения был два естества(две природы), божественное и земное, безсмертное и смертное…после же воплощения веруй во едино естество(единую природу) соделавшееся из двух".[1]
Абсурд уже в словах "Христос был до Воплощения". Христос=помазанный...Реально помазанный, а не только духовно...Что можно было помазать до Воплощения Бога Логоса? По вере армян можно помазать и невоплощенного Бога Логоса?
Григор Татеваци(14 век) Цит по там же стр.261
2)Утверждает нетварность(несозданность) плоти воплощенного Логоса !
"Христос не называется ни тварью, ни Творцом и тварью но он всецело Творец и не сотворен даже по плоти"
Это впрочем утверждали и более древние отцы ААЦ, например, знаменитый переводчик знаток греческого Стефан Сюнийский(8 век)
"Если бы плоть Христова была нечто сотворенное, то ее нужно было бы включить в число тварей "(там же стр. 258) и т.д.
Т.е по армянским отцам плоть Христова нетварна...
Далее Татеваци
3) Утверждает, что божество подвержено страданию и даже смерти
"Называть одного и того же Христа Богом по божеству и человеком по человечеству: божество только Его признавать безсмертным, а человечество смертным, человечество подверженным страданию, а божество не подверженным…значит отрицать и разрушать основу единства".
Итак признавать божество не подверженным страданию и смерти согласно Татеваци-ересь...
4) Утверждает, что Христос не описуем даже по плоти
"Нельзя называть Его описуемым, но неописуемымх[называть надо ] и даже по плоти"
5) Утверждает предвечность даже плоти Христа
"Христос не называется земным, но присно(всегда) небесным и даже по плоти"
Стр.262
Католикос Иоанн Одзунский и приписываемые ему анафематизмы ( даже если и не его по любому это древний текст ААЦ)
"Кто говорит, что Христос был человеком по природе…и творением и тленным по плоти и подверженным страднию и смертным по природе человеческой анафема да будет"...
Я уже писал, что такие анафемы - это анафемы святому Кириллу Александрийскому
см.
http://rwmios-f.livejournal.com/78808.html?thread=1112792Что касается анафемы,тем кто говорит что Христос был человеком по природе, то именно так св.Кирилл и говорит...
См. PG 75 p. 1254-1363. Св. Кирилл. ... κατά φύσιν ἄνθρωπος γεγονώς=по природе человеком ставший
Стало быть еще одна анафема ААЦ святому Кириллу...
Думаете сейчас что то изменилось? Ничего. Вот мягко говоря, абсурдное утверждение еп.Езника Петросяна о том что божественная природа-есть синтез и состоит из двух природ
"по соединении должно исповедовать только Одну природу - Божественную, состоящую из нераздельного единства двух сущностей - совершенной Божественной и совершенной человеческой природ" [Вардапет Езник Петросян "Христология Армянской Церкви." Св. Эчмиадзин, 1995, сс. 85-92. "
[1]Здесь и далее цитаты армянских отцов приводим по "Изложение веры Церкви Армянския,нНачертанное Нерсесом католикосом армянским по требованию боголюбивого царя греков Мануила. Историко догматическое исследование И. Троицкого СПБ -1875 Стр.260