Вчера было 2 исполнителя, кореянка Е Соа исполнила 3-й концерт Рахманинова, мягко и чутко, развернув музыкальный поток словно атласную ленту. Валентин Малинин академично и, на мой взгляд, безупречно сыграл 1-й концерт Чайковского и Скрябина.
Немного позже жюри в лице Дениса Мацуева объявило победителей - члены жюри решили обойтись без 5 и 6 премий, отдав более высокие места сразу нескольким исполнителям: 4-я премия - кореянке Е Соа и китаянке Мао Сюаньи; 3 - Папояну и Корчагину; 2 - Малинину, Харлионе и фавориту публики импульсивному американцу Вонгу; а 1-ю талантливому мальчику Давыдченко Сергею (я уже приобрела билет в Филармонию на 2-й концерт Прокофьева, поскольку невиданная доселе по своей страстности интерпретация этого произведения покорила публику и меня тоже впечатлила). 27 июня Давыдченко был третьим, кто исполнил 1 концерт Чайковского и именно этого пафоса, который он отдал, мне не хватило у других исполнителей.
Должна признаться, что мое мнение обывателя зачастую не совпадает с оценками знатоков, но я все-таки хочу отметить также исполнение китаянкой Мао Саньи 2-го концерта Брамса. Кто-то скажет, что это исполнение было слишком мягким, что Брамс требует мужского духа и романтизма, что этот шедевр про томление, но да, Мао словно отвечала взаимностью автору, вышивая ноты на плотном шелковом полотне, плавно исчезающем в вечерних сумерках любви. Мне понравился этот концерт.
Энджел Вонг запомнился ярким исполнением Чайковского и неожиданно ставшим для меня интересным в его исполнении Бриттеном. Динамично, эмоционально разливаясь через край, он сохранил целостность произведения, его единую картину. Наверное, это и есть признак гениального музыканта - сделать композитора интересным для слушателя, раскрыть его талант. Я бы поделила первую премию между ним и Давыдченко.
Все исполнения можно найти в записи в интернете.