Премьера "Спящей красавицы" в Большом театре начинается чудесно.
Театр оцеплен, а нищету с ярусов, виесте с иностранцами впрочем, гнобят в огромной очереди. Медведева ждемс.. Руководство страны и администрация БТ вновь нашли друг друга. Не успел я дописать на телефоне эти слова, как произошло чудо, к хвосту очереди подошел охранник ( а время было далеко за семь вечера) и сказал, что рабы теперь могут не давиться в узкие двери, а пройти через центральный вход. Последние стали первыми, и я наконец проник в театр и даже успел занять место до начала спектакля, правда почти весь пролог на ярусы ругаясь входили те, кто стоял в начале очереди, судьба горько пошутила над ними дважды.Впрочем скорее трижды, поскольку помимо двукратного стояния в очереди они еще и посмотрели спектакль. С сожалением думаю и о судьбе тех, кто мерз у касс БТ, и сражался с спекулянтами за немногие билеты оказавшиеся в свободной продаже, надеясь увидеть феерию в обновленном театре, увы, увы все напрасно. Разберем все по порядку.
1. Декорации. Оба действия они практически не меняются. На сцене установлены огромные макеты колонн неизвестного ордера ( сверху капитель вроде похожие на коринфские,но с прибамбасами, дальше идет витая колонна, как вокруг алтарей католических церквей, потом опять классическая колонна, к какому ордеру относится основание определить затруднительно. Все это очень богато украшено золотыми финтифлюшками, в центре сцены подобие античного фонтана, тоже сплошь из золота, даже перила золотые. Правда вода из него не течет, туда устанавливали колыбельку с Авророй. Макеты колонн занимают добрую треть сцены,съедая место для танцев. Декорацию похожи на богатую кавказскую мебель , или золотую кровать заказанную нашим МВД для иностранных гостей, есть еще сходство с цепями братков периода перестройки. Поверхность сцены покрыта с виду очень грязным, как после стройки, линолеумом с крупным рисунком. При контакте с пуантами балерин он сильно трещит, создавая очень своеобразную музыкальную партию. Из техники в спектакле применяются четыре машинки для производства дыма ( одно из них внезапно включилась на выходе фей) и самодвижущаяся лодка феи сирени ( тоже конечно золотая) . Дорогое немецкое сценическое оборудование оказалось совсем не использованными ( примерно как корабль Буран в старом парке Горького).
2. Музыка и продолжительность спектакля. Спектакль идет два с половиной часа. Музыка Чайковского порезана безжалостно, скрипичного антракта нет, стыки в исковерканной музыке даже не пытались сгладить. Оркестр звучал глухо и безрадостно
3. Единого и гармоничного сюжета ,как в Вихаревской реконструкции СК в Мариинке, в спектакле БТ нет, как впрочем и финала. Спектакль разваливается на дискретные не связанные с друг другом местами не очень интересные танцы.
4. Костюмы большей частью под стать декорациям в золоте и каменьях ( над эти хорошо посмеялся Черняков в Руслане и Людмиле). Пачки у Авроры и у некоторых фей неплохи. У принцев женихов (они выполнены в мультикультурном стиле) , феи Rарабос и ее слуг ( а здесь строго погребальый, слуги даже в жучков могильных вырядились, ну и в чертей конечно же)
5. Светлана Захарова прекрасна.Она восстанавливает свою форму, может быть ей стоить прибавить немного мышечной массы, а то такой худой я ее никогда не видел. Холберг старался, прыгал и ровно держал Захарову. Хорошо выступила Капцова в роли Флорины.
6. Спектакль создан для гастролей и экскурсий иностранцев и гостей столицы в БТ. Суррогат , фаст фуд, имитация настоящего балета. Надеюсь, что он редко будет идти на сцене, и быстро будет снят с репертуара. Его хорошо возить зарубеж, короткий и со сменой декораций не надо сильно заморачиватся. Надеюсь, что рано или поздно в БТ поставят настоящую СК. Настоятельно рекомендую любителям балета пока еще есть время и существует ажиотажный спрос, продать свои билеты и не ходить на СК, одни расстройства ( я даже хотел уйти после первого действия)
7. Надо постепенно очистить репертуар БТ от советских переделок классических балетов дореволюционной поры, уж больно эти переделки уродливы
8. Первый балетный спектакль на обновленной исторической сцене вышел грязным трещащим комом, увы, увы.