К п.4. Попробую пояснить мысль. Для этого, правда, нужен небольшой интерактив. Приведите из этой книжки хотя бы один пример третьей задачи олимпиады, скажем, первой половины 1950-х годов, которую можно было бы задать в том же классе в 1990-х годах.
Насчет рукописи и статьи. А можно ли получить электронный вариант хотя бы опубликованной статьи?
К п.5. Это за что ж вы их так? "Натаскиватели" (тренеры) достаточно часто составляют задачи для олимпиад. Ведь проблема не в этом - а в том, чтобы их ученики на этих задачах не имели НЕЗАКОННОГО преимущества. То есть чтобы не только собственно данная задача, но и некий "ближний круг" до олимпиады на занятиях кружка не разбирался и не обсасывался. Понятно, что это вопрос профессилнальной этики и щепетильности. Но ведь шила в мешке не утаишь -- если кто-то так начнет делать, это достаточно быстро станет известным со всеми вытекающими последствиями для его репутации...
К п.6. Да, ФДО говорит очень много разумных вещей относительно олимпиад и олимпиадных успехов.
К п4. Присоединяюсь к просьбе о получении электронного варианта опубликованой статьи. Кстати, вряд ли кто-нибудь будет возражать, если Вы положите ее сейчас в интернете, например, просто в своем ЖЖ. А печатный вариант сейчас не достать даже в Свердловске (интересно, куда они деваются после издания)
К п2. и п.5 - между этими пунктами наблюдается некоторое противоречие. В теории может и правильно не давать тем, кто тренирует, составлять задачи. А на практике людей, способных эффективно учить действительно не много. Кстати, и людей, способных составлять задачи, тоже не так уж много. И если мы это небольшое множество еще и будем искусственно делить на две части - ты учишь, а ты задачи составляешь, то заведомо обедним обе категории.
Хорошо, сейчас прикину, что выложить отдельным постом. Дополнительно и лично: я раньше часто бывал в УрГЭУ на Всероссийских олимпиадах и на "Каменном цветке" - последний раз в 2005, где мы выиграли Квартет. Возможно, мы встречались? Если что, мой личный адрес arakATngs.ru
Ясно, что речь идет о современном состоянии математических олимпиад и кружков в школах. Я как раз сбоку - последние 30 лет занимался этим не в школе, а в вузе.
а можете поподробнее о Лоповке. В каком году он уже проводил олимпиады на Луганщине? ( интересует история олимпиадного движения в родном крае). Кто еще этим занимался вместе с ним?
Лев Михайлович Лоповок стал мне известен именно по вечерней школе при пединституте (9-10 классы, 2 раза в неделю). Там было много преподавателей. Л.М. специализировался на геометрии треугольника.
Очевидно, математики из Пединститута не могли не быть причастными к проведению школьных олимпиад, в особенности областных, но меня, как участника - с 6-го класса (1964) - это не интересовало. Главное - тогда была система олимпиад во всесоюзном масштабе.
Comments 15
Попробую пояснить мысль. Для этого, правда, нужен небольшой интерактив.
Приведите из этой книжки хотя бы один пример третьей задачи олимпиады, скажем, первой половины 1950-х годов, которую можно было бы задать в том же классе в 1990-х годах.
Насчет рукописи и статьи. А можно ли получить электронный вариант хотя бы опубликованной статьи?
К п.5. Это за что ж вы их так? "Натаскиватели" (тренеры) достаточно часто составляют задачи для олимпиад. Ведь проблема не в этом - а в том, чтобы их ученики на этих задачах не имели НЕЗАКОННОГО преимущества. То есть чтобы
не только собственно данная задача, но и некий "ближний круг" до олимпиады на занятиях кружка не разбирался и не обсасывался. Понятно, что это вопрос профессилнальной этики и щепетильности. Но ведь шила в мешке не утаишь -- если кто-то так начнет делать, это достаточно быстро станет известным со всеми вытекающими последствиями для его репутации...
К п.6. Да, ФДО говорит очень много разумных вещей относительно олимпиад и олимпиадных успехов.
Reply
К п2. и п.5 - между этими пунктами наблюдается некоторое противоречие. В теории может и правильно не давать тем, кто тренирует, составлять задачи. А на практике людей, способных эффективно учить действительно не много. Кстати, и людей, способных составлять задачи, тоже не так уж много. И если мы это небольшое множество еще и будем искусственно делить на две части - ты учишь, а ты задачи составляешь, то заведомо обедним обе категории.
К п6. Спасибо на добром слове :-)
Reply
Дополнительно и лично: я раньше часто бывал в УрГЭУ на Всероссийских олимпиадах и на "Каменном цветке" - последний раз в 2005, где мы выиграли Квартет. Возможно, мы встречались?
Если что, мой личный адрес arakATngs.ru
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Лев Михайлович Лоповок стал мне известен именно по вечерней школе при пединституте (9-10 классы, 2 раза в неделю). Там было много преподавателей. Л.М. специализировался на геометрии треугольника.
Очевидно, математики из Пединститута не могли не быть причастными к проведению школьных олимпиад, в особенности областных, но меня, как участника - с 6-го класса (1964) - это не интересовало. Главное - тогда была система олимпиад во всесоюзном масштабе.
Reply
Leave a comment