Математическая олимпиада

May 08, 2006 23:31

Открыть свой журнал хочу с темы, к которой был причастен всю сознательную жизнь.
Непосредственный толчок к этому я получил,прочитав посты К.Кнопа
http://knop.livejournal.com/13226.html#cutid1
http:// ( Read more... )

Leave a comment

Comments 15

knop May 8 2006, 17:25:47 UTC
К п.4.
Попробую пояснить мысль. Для этого, правда, нужен небольшой интерактив.
Приведите из этой книжки хотя бы один пример третьей задачи олимпиады, скажем, первой половины 1950-х годов, которую можно было бы задать в том же классе в 1990-х годах.

Насчет рукописи и статьи. А можно ли получить электронный вариант хотя бы опубликованной статьи?

К п.5. Это за что ж вы их так? "Натаскиватели" (тренеры) достаточно часто составляют задачи для олимпиад. Ведь проблема не в этом - а в том, чтобы их ученики на этих задачах не имели НЕЗАКОННОГО преимущества. То есть чтобы
не только собственно данная задача, но и некий "ближний круг" до олимпиады на занятиях кружка не разбирался и не обсасывался. Понятно, что это вопрос профессилнальной этики и щепетильности. Но ведь шила в мешке не утаишь -- если кто-то так начнет делать, это достаточно быстро станет известным со всеми вытекающими последствиями для его репутации...

К п.6. Да, ФДО говорит очень много разумных вещей относительно олимпиад и олимпиадных успехов.

Reply

fdo_eq May 10 2006, 05:10:24 UTC
К п4. Присоединяюсь к просьбе о получении электронного варианта опубликованой статьи. Кстати, вряд ли кто-нибудь будет возражать, если Вы положите ее сейчас в интернете, например, просто в своем ЖЖ. А печатный вариант сейчас не достать даже в Свердловске (интересно, куда они деваются после издания)

К п2. и п.5 - между этими пунктами наблюдается некоторое противоречие. В теории может и правильно не давать тем, кто тренирует, составлять задачи. А на практике людей, способных эффективно учить действительно не много. Кстати, и людей, способных составлять задачи, тоже не так уж много. И если мы это небольшое множество еще и будем искусственно делить на две части - ты учишь, а ты задачи составляешь, то заведомо обедним обе категории.

К п6. Спасибо на добром слове :-)

Reply

saarak May 10 2006, 08:11:39 UTC
Хорошо, сейчас прикину, что выложить отдельным постом.
Дополнительно и лично: я раньше часто бывал в УрГЭУ на Всероссийских олимпиадах и на "Каменном цветке" - последний раз в 2005, где мы выиграли Квартет. Возможно, мы встречались?
Если что, мой личный адрес arakATngs.ru

Reply

fdo_eq May 10 2006, 08:20:25 UTC
C УрГЭУ (ранее СИНХ) я дел не имел. На двух последних Каменных Цветках не был, но раньше - довольно регулярно. Так что может и встречались :-)

Reply


mailial April 1 2007, 08:44:49 UTC
Не найдено ни одного документа, соответствующего запросу http://62.205.161.162/x/_0?Msg?CreCh1&600&36352

Reply

saarak April 1 2007, 15:06:45 UTC
Очевидно, ссылка устарела. А Вас такие вещи интересуют?

Reply

mailial April 1 2007, 15:13:46 UTC
А как я могу знать интересует меня это или нет,если я не вижу, что там написано.

Reply

saarak April 1 2007, 15:21:20 UTC
Ясно, что речь идет о современном состоянии математических олимпиад и кружков в школах. Я как раз сбоку - последние 30 лет занимался этим не в школе, а в вузе.

Reply


anonymous November 17 2016, 16:59:58 UTC
а можете поподробнее о Лоповке. В каком году он уже проводил олимпиады на Луганщине? ( интересует история олимпиадного движения в родном крае). Кто еще этим занимался вместе с ним?

Reply

saarak November 18 2016, 05:18:54 UTC
Несколько странно отвечать анониму, но ладно.

Лев Михайлович Лоповок стал мне известен именно по вечерней школе при пединституте (9-10 классы, 2 раза в неделю). Там было много преподавателей. Л.М. специализировался на геометрии треугольника.

Очевидно, математики из Пединститута не могли не быть причастными к проведению школьных олимпиад, в особенности областных, но меня, как участника - с 6-го класса (1964) - это не интересовало. Главное - тогда была система олимпиад во всесоюзном масштабе.

Reply


Leave a comment

Up