Это можно назвать тоже начавшейся традицией - ездить в пригородные музеи перед городским сезоном. Уже два года ездим по чуть-чуть исследовать музеи Петергофа, сегодня, получается, был третий. Можно, конечно, и разом все их посмотреть, но, боюсь, все они тогда сольются в одно большое пятно: музейчиков очень много, каждое здание - отдельный музейчик. В одном Нижнем парке их больше 10. Поэтому за раз мы берём только два-три из них. В этот раз посмотрели:
Церковь
Единственное её достоинство - внутри много, очень много позолоты.
Павильончик Эрмитаж.
Внутри него есть интересный обеденный стол, расположенный на втором, торжественном, этаже. Слуги снизу накрывали его, и его центральная часть поднималась наверх. Кроме центральной части, можно было опускать отдельно микролифтик с отдельной тарелкой, - у каждого посадочного места была верёвочка сигнального звоночка для этого.
И павильон Марли.
Там внутри много картин по стенам, и одну я угадал сам:
Сразу подумал, что это башни Болоньи.
В Петергофе есть одна неприятная особенность: каждый из этих микромузеев имеет отдельную кассу с ценником в 400 рублей, и вход в парк, 700 рублей, оплачивается дополнительно. При этом тебя унизительно просят доказать, что ты россиянин - как бы враг со скидочкой не прошёл. Хотя при этом можно присоединиться к бесплатной эскурсии. Иногда она унылая и бессмысленная, а иногда очень живая.
Кофейня недели, даже месяца - "Кофейное" у метро Маяковская. Когда я увидел афишу об открытии этой кофейни, отнёсся скептически: ну что за уютная местная кофейня может быть за углом метро? так, заведение на поток туристов по Невскому. Однако ж зашёл туда через какое-то время. Кофейня очень маленькая, буквально 25 кв. м и оформлена в концепции "плечом к плечу": то есть рассадка очень тесная, что отсекает подавляющее большинство туристов и мимопроходящих, которым обычно требуется сесть за столик. А я последнее время очень люблю такую тесноту в кофейне: сидишь, смотришь на людей, слушаешь, о чём говорят.
Фильмы недели:
- Фуриоса, хроники Безумного Макса - вот это прямо разочарование сезона. Ловил этот фильм на торренте с весны, ожидал от него многое: первая часть, с Томом Харди, была очень атмосферная. Эта же часть - совершенно проходной боевик, с явными компьютерными сценами, туповатым сюжетом, безликими актёрами и без особой атмосферы. Мы смотрели втроём, и никому не понравилось, остановились на первом получасе.
- Крестьяне - даже не знаю, жирным я его выделил за стиль: как-то я писал о художнике в Камышине, который вручную перерисовывает афишы к фильмам в кинотеатре. Поляки пошли дальше: решили перерисовать вообще весь фильм.
Получилось двояко: рисованные кадры определённо создают атмосферу, но простоватый бытовой сюжет, не имеющий элементов сказочности, часто заставляет думать, что это через фильтр фотошопа прогнали обычный художественный фильм. Думаю, лучше было бы, если б фильм был вообще без слов или имел какой-то фантастический элемент, типа как в "Красной черепахе". Честно сказать, до конца не досмотрели: интересно смотреть за кадрами, а не за сюжетом. - Сериал Kaos: вот от него получили огромное удовольствие: и умно придуманный сюжет, и фактурные, интересные актёры и яркие образы, и хороший звук.
- Фрау - русский артхаусный фильм. Главный актёр очень понравился, а главная актриса - нет.
- Край надломленной луны - испортили собой такое красивое название: актёры неубедительные, смотреть неинтересно.
- Земля Бога (Godland) - что-то уныло-концептуальное
- Непотопляемые (Le grand bain) - про французских скуфов (что-то на пикабу была волна постов про них, вот слово пригодилось). Так, не особенно выдающийся фильм.
Книги недели:
Зощенко "Телефонная книжка". После
посещения музей-квартиры Зощенко выписал себе много дневников, упоминания которых были в музее. Вот дошли руки и до них. Скачал эту "Телефонную книжку" с большими ожиданиями: хотелось окунуться в атмосферу 20х годов: печной дым, трамваи, рабочие, Петроград... А оказалась какая-то безумная нудятина: формат книги дебильноватый. Автор идёт подряд по своей записной книжке, и посвящает главу каждой встреченной фамилии. Абсолютно неинтересно читать. Мне и в художественной литературе никогда были неинтересны пассажи про характер и внешний вид героев, а тут это основа повествования. Какие-то фрагменты жизнеописания надо выискивать среди всего этого мусора. Книга ценна, наверное, просто как литературный памятник эпохи, а не как самостоятельное произведение.
"Путеводитель по Волге" Боголюбова. На выставке
художника Боголюбова в Саратове этим летом я записал себе, что он иллюстрировал путеводитель по Волге своего брата. Вот я скачал его и решил ознакомиться, тем более что тема Волги мне близка, я
её проплываю по кусочкам. Это очень, очень скучная книжка. Я не смог её осилить. Опять таки, она ценна как исторический документ с фиксацией многих фактов (например, ширина и глубина Волги, мне интересно было сравнить эти данные с сегодняшними), но совершенно скучна для чтения, чтобы сравнить, например, свой опыт и впечатления с тогдашними. Дочитать до конца не смог.
Художественная духоподъёмная книжка "Welcome to the hyunam-dong bookshop" автора Hwang Bo-reum. Наткнулся на хвалебный отзыв
вот тут. Ну что я могу сказать: книжки на английском я читаю чуть с большим упорством, чем на русском, тк немаловажная польза от этого чтения - просто читать на английском. Книжка достаточно увлекательна, чтобы не бросить её на первых страницах, но вполне видно, что это дебют автора, о чём он, собственно, и пишет в послесловии.
Роман The Covenant of Water автора Abraham Verghese. Гулял летом по городу и увидел уличную рекламу книги "Завет воды". Очень необычно, чтобы сегодня уличной рекламой рекламировал книги, вот решил ознакомиться, что это за шедевр такой. Роман длинный, не шибко увлекательный, но я одолел его. Действие разворачивается в Индии с начала 20 века. И тем интереснее отметить, что в тексте встретились слова: Lenin, Stalin, Tolstoy, Dostoevskiy, Leningrad, Moscow, Brothers Karamazovy, - это я отмечаю упоминания России в творчестве зарубежных авторов.
Уличное творчество - ангелочек с чемоданом на углу Радищева и Кирочной. К сожалению, фоткал я его летом, а сейчас его уже нет, улетел.