В этот музей чаще заходят гости города, чем новосибирцы. Ну и работники предприятия. Для отраслевых музеев это нормально, но музей истории Западно-Сибирской железной дороги расположен буквально у ворот города
Выйдя в город из Новосибирска-Главного (который сам по себе интересен почти как музей), нужно пройти каких-то полсотни метров направо до здания-памятника, первого дома культуры железнодорожников. Внутри буквально все напоминает о первой профессии этого дома: и панно на входе
И выставочный зал с галереями и лестницами, бывший некогда залом зрительным
И даже декор, характерный для сталинского барокко
Неудивительно, что предметы старины, представленные в музее, по большей части советские
Если вы думаете, что самовар к железной дороге относится чуть менее чем никак, то вы, вероятно, не застали титанов на угле, только электрические. А ведь титан, по сути, это много возомнивший о себе по должности самовар.
К тому же, здание не очень большое, и потому по-настоящему историческая техника здесь водится в виде макетов
Кроме тех устройств, которые невелики по размеру, и при этом переживут и археологов, и атомную войну
Музей все же в первую очередь отраслевой, поэтому дыхание локомотива ощущаешь на себе постоянно: воссоздан интерьер кабинета начальника станции
А старый диспетческий щит управления и воссоздавать не надо, достаточно отправить его на пенсию. Он, конечно, тоже небольшой
Железная дорога - предприятие комплексное, странообразующее, поэтому регулярно залазит и на территорию связистов (привет, кстати, ТрансТелекому, одному из крупнейших магистральных провайдеров, возникшему, когда кому-то пришла светлая мысль тянуть оптику по готовым трассам вдоль путей)
И на территорию энергетиков
Но главное все-таки логистика
А для логистики, в свою очередь, важно ИТ
В этом смысле железная дорога. как и любое госпредприятие, долго запрягает, но быстро едет. Вот этот художник в интерьере купе первого класса начала прошлого века - на самом деле автомат
Впрочем, интеллектом он от игрового автомата не сильно отличается. Зато на входе посетителей встечает робот-консьерж, вид имеющий, как и положено слуге, лихой и придурковатый
Кроме этого небольшого музея, у железной дороги есть еще один, огромный, куда более известный, но весьма узкоспециализированный. Туда мы отправимся в следующий раз.