Величайший итальянский живописец эпохи барокко, один из немногих, которых признали при жизни,
несмотря на беспредельную смелость его работ для того времени.
В живописи Микеланджело Караваджо был оригинален ровно настолько, насколько был дерзок сам - необузданный, вульгарный и талантливый авантюрист.
Жить спокойно он не умел.
Драки, скандалы, пьянство, бесчисленные дуэли, на одной из которых он все-таки убил человека.
Тюрьмы, побеги…
И при этом - посвящение в рыцари Мальтийского ордена и покровительство богатейших меценатов.
Как-то после очередной хулиганской выходки Караваджо три дня просидел в одной камере вместе с Джордано Бруно. Был потрясен личностью этого человека, глубиной знаний, силой харакатера и даже присутствовал на казни ученого. В тот момент, когда запылал огонь, его приятель, тоже художник, достал альбом и начал быстро рисовать карандашом кричавшего на костре Бруно. Караваджо с негодованием выхватил альбом и разорвал почти готовый эскиз. А вскоре появилась картина "Мученичество апостола Матфея", на которой Караваджо изобразил пережитое.
В 37 лет, роковую отметку для многих гениев, он скоропостижно скончался. По одним данным от малярии, по другим - от солнечного удара, который не перенес в виду крайне изможденного состояния на почве сифилиса.
Несколько лет назад, впервые приехав к Кате Рождественской на съемку для ее "Частной коллекции", первой картиной,
которую я предложил, был "Мальчик, укушенный ящерицей" Караваджо.
Изображен на ней ученик художника и будущая модель многих его работ - Марио Миннити.
Свое сходство с этим персонажем я заметил давно.
Катя согласилась))