Она никогда не пользовалась ластиком. Ее рисунки рождались без эскизов, враз, набело.
"Я их заранее вижу. Они проступают на бумаге, как водяные знаки, и мне остается их чем-нибудь обвести", - признавалась Надя.
Прожив всего 17 лет, Надя оставила после себя около 12 000 рисунков. Это были иллюстрации к произведениям Шекспира, Рабле, Байрона, Диккенса, Гюго, Марка Твена, Гоголя, Лермонтова, Булгакова и «самого родного», бесконечно любимого ею Пушкина.
За пять последних лет жизни у Нади состоялось пятнадцать персональных выставок: в Москве, Варшаве, Ленинграде, Артеке…
Пришла известность, слава, признание. Правда, денег в силу возраста почти не платили - все уходило в карманы вышестоящих взрослых устроителей выставок.
Только однажды на скудную часть какого-то гонорара родителям удалось купить Наде детское демисезонное пальто. Говорить о деньгах тогда было не принято, поэтому на многих рисунках гениальный ребенок изображал себя в джинсах, которых на самом деле у него никогда не было.
Но мечтать о них было можно - хотя бы в рисунках. После школы она собиралась поступать во ВГИК - очень хотела стать мультипликатором.
Утром, собираясь в школу, Надя внезапно умерла от инсульта. Ее мама рассказала, что незадолго до этого она гуляла с подругой по улице и заметила похоронную процессию.
Печальная музыка... И она сказала: ну как же? И так тяжело - человек умер, а тут вдруг такая музыка. Еще больше людей добивают. Вот, говорит, если я помру, я бы хотела, чтобы меня похоронили в артековской форме (ее любимой форме) и чтобы играли «Битлз». И, между прочим, так и было...
То, что это создала девочка гениальная, становится ясным с первого рисунка.
Они не требуют доказательств своей первозданности.
Ираклий Андроников