С.М. Берг «Смена парадигмы и плата за секс»

Jul 26, 2008 11:58

Есть такая захватывающая книга Томаса Куна - «Структура научных революций». Кун - это парень, который придумал термин, которым сейчас так часто злоупотребляют - «смена парадигмы». Однако есть веские причины, по которым эта книга стала знаменитой, а «смена парадигмы» стала еще одной навязчивой фразой. Прежде чем мы вернемся к сладострастной теме проституции, как обещается в заголовке этой статьи, давайте посмотрим, что на самом деле означает смена парадигмы согласно автору фразы.

Предполагается, что наука основана на точных данных и надежных теориях. Тем не менее, если бы это было правдой, мы бы не наблюдали, как научные теории заменяют одна другую, например, как Земля, вращающаяся вокруг Солнца, сменяет Солнце, вращающееся вокруг Земли. Дерзкий шаг Куна состоял в том, чтобы определить специфические условия для подобных идеологических революций. Согласно Куну, революции происходят, когда текущий образ мысли - парадигма - перестает эффективно решать ключевые вопросы насущных проблем. Это происходит не потому, что появляются новые данные, а потому, что старые данные приходится осмысливать по-новому.

В соответствии со знаменитой аксиомой Маргарет Мид, смена парадигмы начинается с маленькой группы преданных людей. Те, кто верят в старую парадигму, борются против новых возможностей, которые предлагают революционеры. Однако способность новой парадигмы решать больше задач по сравнению с предыдущей определяет то, что новая истина заменяет старую истину. Как могут засвидетельствовать те читатели, которые считают себя радикалами, эти процессы происходят душераздирающе медленно. Сопротивление новым идеям часто приводит к тому, что те, кто меняют парадигму, например, Чарльз Дарвин и Сьюзан Б. Энтони, получают заслуженные лавры за своей прометеев труд только посмертно.

В 2008 году железо горячо для ковки новой парадигмы о том, как уменьшить многочисленный ущерб, к которому приводит проституция.

Старая парадигма проституции рассматривает проституцию как проблему женщин, и соответственно, она предлагает исправление женщин как решение. Сторонники старой парадигмы всегда ходят кругами вокруг женщин в проституции, предлагая: лицензии для женщин в проституции; проверки на СПИД и половые инфекции для женщин; презервативы для женщин; кнопки сигнализации для женщин в проституции; горячие линии для женщин; профсоюзы для женщин; государственную регистрацию для женщин; «колледжи шлюх» для женщин и тому подобное. В свои наименее великодушные моменты я называю сторонников этой викторианской позиции «женщина как хранительница морали» в отношении проституции - «Создайте лучшую бригаду шлюх». Когда у меня более щедрое настроение, я называю их лоббистами прав секс-работников.

Новая парадигма проституции, зачатая Шведским парламентом в 1999 году, переключает внимание в отношении проституции на мужчин, которые получают сексуальное согласие с помощью экономического давления - клиентов. К характерным чертам новой парадигмы относятся: криминализация мужчин, использующих проституток; штрафы для клиентов; тюремное заключение для клиентов; создание образовательных «школ для клиентов»; публикация имен мужчин, которые сексуально эксплуатировали наиболее уязвимых граждан. Средний возраст начала занятия проституцией в Портланде - 13 лет. И это не потому, что здесь не хватает взрослых проституток, а потому что портландские клиенты постоянно и добровольно выбирают изнасилование 13-летних.

Новая парадигма, сфокусированная на клиенте, необходима, потому что легализации проституции не удалось защитить детей и женщин от мужского насилия. Предполагалось, что легализация приведет к снижению мужского насилия против женщин, уменьшению сексуального рабства, снижению детской проституции, снижению наркозависимости, снижению распространения половых инфекций и СПИДа. Однако легализация не выполнила эти теоретические обещания в таких странах как Германия и Нидерланды, где политики, которые изначально поддерживали легализацию, уже передумали, потому что, несмотря на легализацию, проституция продолжает контролироваться организованной преступностью.

Последние новости из Нидерландов подлили масла в огонь, на котором умирает парадигма легализации, - треть легальных борделей в районе красных фонарей была закрыта, так как, несмотря на легализацию, они использовали торговлю людьми. Когда в легальном борделе Германии была обнаружена 16-летняя девочка из Украины, которой сутенер выдрал передние зубы, то это стало показательным доказательством того, что легализация проституции не выполнила обещания.

Переход от парадигмы «создайте лучших проституток» к парадигме «создайте более сексуально ответственных мужчин» - это шведское решение, и это та корзина, в которую я готова положить все яйца, однако в этой новой перспективе можно увидеть и другие возможные решения.

Вместо шведской модели, можно ввести лицензирование на платный секс и заставить мужчин официально регистрироваться как клиенты в тех странах, где они используют проституток. Мы можем ввести обязательный 5-часовой курс лекций по ответственному использованию проституток, точно также как есть курсы водителей и для получения разрешения на оружие. Мы можем сделать проверки на половые инфекции обязательными для каждого потенциального клиента, и поддерживать веб-сайт, где будут указываться имена мужчин, использующих проституток, чтобы их жены могли знать, на что тратится их семейный бюджет. Как продемонстрировал случай Элиота Спитцера, гордиев узел проституции можно разрубить, когда клиенты теряют свою анонимность.

Мы должны отказаться от идеи, что мужское желание секса - это непоколебимая сила природы, которую невозможно контролировать, так что мы должны «исправить» женщин в проституции, чтобы они смогли выдержать насилие со стороны клиентов. Избиваемые жены знают, что невозможно приготовить обед настолько хорошо, чтобы избежать новых ударов, невозможно сделать дом достаточно чистым, чтобы ублажить мужчину-насильника. Мужское насилие не могут остановить девочки в проституции, хорошие обеды или чистые дома. Это могут сделать только сообщества, выступающие против мужских привилегий, которые позволят им совершать насилие против проституток или любых других женщин. Мы до сих пор живем в мире, где доминирующая парадигма винит избиваемых женщин за то, что они не уходят, вместо того, чтобы винить мужчин за то насилие, которое они совершают.

Глобальный феминизм сейчас - это революция в застое, и мне приходится быть более терпеливым революционером, ожидая, когда новая парадигма проституции будет осознана, потому что я верю, что ее время еще придет. Я не против легализации, потому что я допускаю, что она может когда-либо сработать и опровергнуть меня. Я за то, чтобы снизить число тел в проституции, пока все остальные не поняли, что легализация не работает и не перешли к лучшим решениям.

С хорошего сайта:

http://www.genderberg.com

секс-индустрия, феминизм в теории

Previous post Next post
Up