Первые 100 самостоятельных километров (после 9 месяцев с инструктором) - это был ужас-ужас-ужас. Я даже не могла себя заставить садиться за руль каждый день - ездила через день. 250 - ну ужас... ужас... но не ужас-ужас-ужас (с) ))))) Когда я самостоятельно проехала тысячу у меня что-то в мозгу перещелкнуло в режим "пойти покататься для расслабления". Но я все-таки езжу по большей части по трассе или очень маленьким городам. В больших мне до сих пор очень и очень неуютно, мягко говоря.
9 месяцев с инструктором??? Вот это да! Я специально езжу в Питер; даже тут у нас во Всеволожске рискую стать типичным "сельским водителем". Недавно была подружка из Баварии, она в деревне живет... Ей даже в Мюнхене страшно, не говоря уж о родине)))) А меня в Москве даже в троллейбусе мороз продирал)
Мне очень помогло то, что перед тем, как начать ездить самой, я несколько месяцев (sic!) два-три раза в неделю каталась с преподавателем на его машине. Не с инструктором, а именно с преподавателем, совершенно потрясающим. И когда мы наконец купили машину, я была готова упасть в неё, как созревший плод.) Вообще ничего уже не боялась, преподавателю даже пришлось дозированно возвращать мне страх перед пешеходами. Но я и от уроков испытывала кайф. Какие там медитативные упражнения, я Вас умоляю.) К тому же училась я на "девятке", а купили мы мерсик-автомат, так что оставалось только получать удовольствие. Я серьёзно - может быть, Вам не хватило этих наезженных часов с преподавателем? Особенно по нужным Вам маршрутам?
Вот в этом и ответ. Пока Вы не наездите этих часов (столько, сколько нужно именно Вам), страх не уйдёт. Конечно, я тоже начинала со страха. Просто я очень часто и долго занималась, тогда были деньги, и я могла. Частота тоже важна - не раз в неделю, а чаще, чтобы тело не забывало. Но это дорого, да... Кстати, вспомнила - когда мы ездили в Финляндию, это страх ко мне вернулся! А стаж у меня уже был, и тут, дома, меня ничто не волновало. А там - просто кошмар был.) Мы доехали аж до Турку. Езда по улицам Турку приводила меня в полуобморочное состояние. Я говорила, что "затуркана ездой по Турку".) Вернулись в Россию - и всё опять прошло.)
Сдал на права в январе прошлого года. С апреля на машине почти каждый день.
Очень сложно было первые 6 месяцев. Ездил в полной тишине, без музыки, на полной концентрации. Через 6 месяцев поставил в машину магнитолу. Сейчас через полтора года стало сильно проще, но удовольствие от вождения я получаю всегда, если только не сильно усталый.
Тяжело до тех пор пока организм не вработается в процесс вождения до рефлексов. Думать обо всем некогда, пока думаешь над тем как переключать передачи, можно что-то пропустить на дороге, это напрягает. Когда сосредоточен только на вождении, а поворотники, передачи, торможение и газ уже на автомате становится сильно проще.
После получения прав ездил по городу с инструктором. Грузились в его машину и я его просто возил по его делам. Раз 10 наверное было часа по два, а то и три.
Ну и после нашего прекрасного региона в Москве на дороге я практически отдыхал. Про Питер не знаю.
И еще. Ехать по дороге в первый раз и в 201-й - совершенно разные ощущения. Первый раз это всегда напряг. Потом уже знаешь куда смотреть, чего ждать, где лучше заранее перестроиться, какую полосу занять, как в поток войти, как удобнее выйти. И т.п.
На второй год перестала приезжать домой и ложиться лицом вниз и больше ничего не мочь. На третий год я начала даже получать удовольствие. Но я очень сложный случай в нашей деревне, по началу не могла провести больше 40 минут за рулем, мозг вырубался полностью. Даже сейчас при сидении за рулем более трех часов начинаю включаться. Отдельная печаль в том, что в автошколе меня ничему не научили. Сесть за руль и начать осмыслено ездить мне помог Виталик, инструктор, который научил меня водить уже после получения прав.
Имхо, на дороге всегда должно быть немножко страшно.... Потому что когда становится всё равно, это становится не безопасно для тебя и окружающих.
Очень плотно каталась с инструктором месяца два, город + площадка на отработку техники руления, техники поворотов, понимания габаритов и т. д. Потом раз в неделю, потом раз в месяц, потом раз в полгода, потом чтобы привыкнуть к новой машине, потом раз в полгода-год, чтобы отловить набранные(откуда угодно, например, от других водителей) ошибки или убедиться, что всё хорошо.
Comments 21
Когда я самостоятельно проехала тысячу у меня что-то в мозгу перещелкнуло в режим "пойти покататься для расслабления".
Но я все-таки езжу по большей части по трассе или очень маленьким городам. В больших мне до сих пор очень и очень неуютно, мягко говоря.
Reply
Я специально езжу в Питер; даже тут у нас во Всеволожске рискую стать типичным "сельским водителем".
Недавно была подружка из Баварии, она в деревне живет... Ей даже в Мюнхене страшно, не говоря уж о родине))))
А меня в Москве даже в троллейбусе мороз продирал)
Reply
Я серьёзно - может быть, Вам не хватило этих наезженных часов с преподавателем? Особенно по нужным Вам маршрутам?
Reply
Я и дальше буду с ним ездить, но каждый раз не могу - иначе мы вылетим в трубу)))))
Reply
Кстати, вспомнила - когда мы ездили в Финляндию, это страх ко мне вернулся! А стаж у меня уже был, и тут, дома, меня ничто не волновало. А там - просто кошмар был.) Мы доехали аж до Турку. Езда по улицам Турку приводила меня в полуобморочное состояние. Я говорила, что "затуркана ездой по Турку".) Вернулись в Россию - и всё опять прошло.)
Reply
Reply
Очень сложно было первые 6 месяцев. Ездил в полной тишине, без музыки, на полной концентрации. Через 6 месяцев поставил в машину магнитолу. Сейчас через полтора года стало сильно проще, но удовольствие от вождения я получаю всегда, если только не сильно усталый.
Тяжело до тех пор пока организм не вработается в процесс вождения до рефлексов. Думать обо всем некогда, пока думаешь над тем как переключать передачи, можно что-то пропустить на дороге, это напрягает. Когда сосредоточен только на вождении, а поворотники, передачи, торможение и газ уже на автомате становится сильно проще.
После получения прав ездил по городу с инструктором. Грузились в его машину и я его просто возил по его делам. Раз 10 наверное было часа по два, а то и три.
Ну и после нашего прекрасного региона в Москве на дороге я практически отдыхал. Про Питер не знаю.
Reply
Вобщем практика и настроение!
Reply
И удовольствие получаю, несмотря на страхи)
Reply
И еще я часто ловлю себя на том, что отпускаю плотный поток вперед и еду в разряженном пространстве, мне так комфортнее.
Reply
Но я очень сложный случай в нашей деревне, по началу не могла провести больше 40 минут за рулем, мозг вырубался полностью. Даже сейчас при сидении за рулем более трех часов начинаю включаться.
Отдельная печаль в том, что в автошколе меня ничему не научили. Сесть за руль и начать осмыслено ездить мне помог Виталик, инструктор, который научил меня водить уже после получения прав.
Reply
Очень плотно каталась с инструктором месяца два, город + площадка на отработку техники руления, техники поворотов, понимания габаритов и т. д. Потом раз в неделю, потом раз в месяц, потом раз в полгода, потом чтобы привыкнуть к новой машине, потом раз в полгода-год, чтобы отловить набранные(откуда угодно, например, от других водителей) ошибки или убедиться, что всё хорошо.
Reply
Reply
Reply
Повеселили)))
А меня колбасит от больших фур сзади. Когда какой-нибудь MAN маячит на трассе ))
Reply
Leave a comment