Тестировать Ваши рекламные объявления можно проводить в обычном бизнесе или в Интернете. Начнём с обычного оффлайного бизнеса.
6 способов тестирования Вашего рекламного предложение в бизнесе при использовании печатной (ТВ, радио) рекламы:
- Рекламное объявление с пометкой "Вырежи купон и получи скидку 5%".Здесь всё просто - нужно только дать нормальную скидку (ну не 3%, а 5% хотя бы) и отследить приходящих с купонами. Рекомендую поместить купон в пунктирный прямоугольник с ножничками - стимулирует к вырезанию :). Скидку можно заменить маленьким подарком.
- "Назовите секретное слово и получи вот такую штуку в подарок". Вариант первого объявления. Правда, слово могут забыть или постесняться сказать. Как и в первом случае, необходимо внимательно отслеживать результаты
- Сплит-тестирование по адресной рассылке. Если у Вас есть база данных (клиентов или потенциальных покупателей), рассылайте 2 или более варианта рекламных объявлений, учитывая, какой части базы Вы рассылаете предложение. Простейший приём: взять часть базы (лучше прямо по алфавиту), разделить на 2 и отправить каждому кусочку варианты объявлений. Например, клиенты с названиями "А-Г" получают 1 вариант, клиенты "Д-И" - 2 вариант. Не забудьте записать, кому и что отправляете - почта идёт долго, а память коротка.
- Разные телефоны. Тут всё просто - в одном варианте объявления указывайте 1 телефон, в другом - другой. Считаете количество позвонивших. Кроме этого, существуют компании, которые предоставляют переадресаюцию с подсчётом звонивших
- Разные адреса сайтов. Тоже вариант, схож с п. 4. Например, если Вы продаёте тренинг "Ледокол", варианты могут быть такими: http://www.sheremetev.info/ledokol или http://www.sheremetev.info/trening. Как Вы уже поняли, клиент попадёт на одну и ту же страницу, но Вы подсчитаете, куда приходят чаще. Проблема с этим способом: людям лень набирать длинные адреса.
- "Откуда Вы о нас узнали?". Не совсем сплит-тестирование, но поможет выяснить, какие рекламные каналы работают лучше. Поэтому начните задавать этот вопрос клиентам - узнаете много интересного. Если они будут отвечать, конечно :). И если вспомнят. Дополнительный бонус или дисконтная карта сильно улучшит их память.
Недостатки большинства способов (кроме 3-4) очевидны: от потенциальных клиентов требуются дополнительные действия, которые они делать не любят.
Недостатки всех способов:
- измерять не так уж просто, учёт нужно вести самостоятельно (в интернетном тестировании таких проблем нет). И необходимо обучить и замотивировать Ваших продавцов вести статистику обращений.
- сплит-тестирование придётся делать с поправкой на время выхода объявления и рекламные каналы. (Если 1 вариант у вас запущен в одной газете, а 2-ой - в другой, то результаты могут зависеть от тиража каждой газеты, а не от сути объявления)
- чаще всего такое тестрование растянуто по времени и ускорить его сложно
- кроме этого, выборка может быть недостаточна для качественной статистики
Относительно простыми в реализации и эффективными являются способы 1 и 3, причём 3 даёт практически 100% статистику.
В следующем посте про сплит-тестирование расскажу, как его делать в Интернете.