Фотореализм и Фотоживопись.
Многие посмотрев работы в этой записи, наверняка подумают какие интересные фотографии. Но, на самом деле это не фотографии, а рисунки сделанные карандашом итальянским художником Эмануэлем Дасканио / Emanuele Dascanio, работающем в стиле гиперреализма, который иначе ещё называют фотореализмом. Гиперреализм сейчас весьма популярен на Западе, существуют десятки известных художников работающих в этом направлении. В работах Эмануэля Дасканио мы можем увидеть потрясающее мастерское владение техникой рисунка, что позволяет ему создавать изумительные по точности работы, когда картина выглядит как фотография.
Но, я честно говоря, не понимаю гиперреалистов, зачем рисовать картину похожую на фотографию, а точнее воспроизводить фотографию карандашом или кисточкой. Ведь можно просто напечатать большую фотографию, тем более что современные технологии это позволяют. Более того современные цифровые технологии, тот же фотошоп, позволяет стилизовать фотографию под живопись, так, что она не будет отличатся от картины написанной от руки. И сейчас в современном искусстве есть два диаметрально противоположных направления - картина как фотография и фотография как картина. То есть, фотореализм и фотоживопись. Одни стараются нарисовать картину как фотографию, другие делают фотографию как картину. Мне лично ближе фотоживопись, поскольку когда фотограф производит манипуляции с фотографией превращая её в картину, он вкладывает в созданное изображение свои чувства и фотография стилизованная под картину выглядит и воспринимается иначе, чем просто необработанная фотография. А вот фотореализм я не принимаю, по нескольким причинам.
В фотореализме или гиперреализме, как правило отсутствует внутреннее содержание, отсутствует смысл. Картины гиперреалистов в большинстве своем пусты и отстраненны, поскольку художник всего лишь тщательно воспроизводит фотографию и не вкладывает туда свою душу, ибо тщательное копирование оригинала, не дает места для выражения своих чувств. Когда обычный художник пишет картину, то он старается наполнить её внутренним содержанием, то есть сюжет несет в себе какой то смысл, в рисунке художник старается отобразить чувства и переживания человека, если он рисует портрет или отображает свои эмоции, наполняет картину своими чувствами, создает атмосферу и все это воспринимается и читается зрителем. Это и называется живопись. Но гиперреалист всего лишь механически воспроизводит бездушную фотографию, отсюда и пустота и холодная отстраненность в картинах гиперреалистов, там нет чувств, там нет эмоций, там нет атмосферы и в конечном смысле нет внутреннего содержания. Внешне конечно все выглядит весьма впечатляюще, художник продемонстрировал нам свое мастерство и нарисовал картину неотличимую от фотографии. Но за внешним эффектом стоит пустота, там ничего нет. Нет внутреннего содержания которое заполнило бы эту пустоту.
Впрочем в гиперреализме бывают и исключения, в частности работы Эмануэля Дасканио интересны, но интересны они потому что фотографии с которых Дасканио делал свои картины сделаны на довольно высоком художественном уровне. И этот высокий художественный уровень фотографии ему удалось перенести на свои картины. Кстати Дасканио сам делает фотографии с которых он потом пишет картины. Так что Эмануэль Дасканио не только художник но ещё и фотограф.
Далее вы увидите небольшую подборку работ Эмануэля Дасканио и три коротких видео, где запечатлен процесс создания картин. Посмотрите будет интересно.
***
Click to view
Click to view
Click to view
http://www.emanueledascanio.com/en https://www.facebook.com/EmanueleDascanioItalianPainterArtist