=работе в условиях стресса можно научиться, в определенных условиях стресс развивает=
А в определённых - приводит к полной блокаде ресурсов правого полушария, ответственого за творчество. Для творчества оптимален низкий уровень тревоги и психоэмоционального напряжения. Потому как если создать по настоящему напряжённую атмосферу, то у ребёнка задействуются примитивные способы психофизиологической адаптации - вытеснение и отрицание трудностей, с далеко идущими последствиями.
=объективности в школьных оценках нет=
Обеспечить её практически невозможно, при таком кол-ве независимых экзаменаторов. Получил пятёрку в сельской школе, приезжаешь на мехмат МГУ, и офигеваешь от уровня задач (и других поступающих).
На тему стресса почитайте Сухомлинского - управляемый стресс (например, ночные приключения по переправе через озеро) вполне могут служить инструментом развития. Стресс стрессу рознь.
Написанное в данном тексте никак не подкрепляет высосанные из пальца тезисы, изложенные в предыдущих двух постах - главным образом потому, что повествует совсем о другом. Джерри Купчинский - не неандерталец, а скрипка - не самый необходимый для выживания инструмент. Общество к этому времени претерпело длительную эволюцию в условиях эксплуатации человека человеком, и насилие при обучении детей успело стать своего рода культурной традицией.
Дети легко и без всякого насилия перенимают то ремесло, которым при них занимаются родители. Так было тысячи лет до и даже сотни лет после того, как общество разделилось на классы, касты и сословия: дети крестьян охотно обучались владению топором, а дети воинов - владению копьём. А потом пришла необходимость учить детей крестьян (эту живую скотину, находившуюся на первых порах фактически в рабстве у мастера) ремёслам и наукам... Оттуда и тянется.
Очень жаль. Мыслитель Вы интересный, а в качестве собеседника слабаком оказались.
Я общался с Вами не как с дураком (это Вы так восприняли мой дружеский тон, потому что "забронзовели"), а на равных, как с человеком, понимающим всю сложность самостоятельного мышления, в частности, работы с понятием. Моя ирония относилась не к Вам лично; это ироническое отношение к любому сложному высказыванию вообще, в условиях, когда "мысль изречённая есть ложь". А Вы каждый раз цепляетесь за форму моего высказывания, вместо того, чтобы отнестись к содержанию (которое всегда есть; я без этого руки к клаве не подниму, слишком ленив). Вы предпочитаете обиду рефлексии. Это Ваш выбор, ладно... В покое так в покое.
Для ребенка счастье - играть в волю. Это когда жизнь его пообтешет он за счастье принимает все что угодно от любви до успеха, от покоя до вечного движения.
Comments 12
Reply
А в определённых - приводит к полной блокаде ресурсов правого полушария, ответственого за творчество. Для творчества оптимален низкий уровень тревоги и психоэмоционального напряжения. Потому как если создать по настоящему напряжённую атмосферу, то у ребёнка задействуются примитивные способы психофизиологической адаптации - вытеснение и отрицание трудностей, с далеко идущими последствиями.
=объективности в школьных оценках нет=
Обеспечить её практически невозможно, при таком кол-ве независимых экзаменаторов. Получил пятёрку в сельской школе, приезжаешь на мехмат МГУ, и офигеваешь от уровня задач (и других поступающих).
Reply
На тему стресса почитайте Сухомлинского - управляемый стресс (например, ночные приключения по переправе через озеро) вполне могут служить инструментом развития. Стресс стрессу рознь.
Reply
Reply
Джерри Купчинский - не неандерталец, а скрипка - не самый необходимый для выживания инструмент. Общество к этому времени претерпело длительную эволюцию в условиях эксплуатации человека человеком, и насилие при обучении детей успело стать своего рода культурной традицией.
Дети легко и без всякого насилия перенимают то ремесло, которым при них занимаются родители. Так было тысячи лет до и даже сотни лет после того, как общество разделилось на классы, касты и сословия: дети крестьян охотно обучались владению топором, а дети воинов - владению копьём. А потом пришла необходимость учить детей крестьян (эту живую скотину, находившуюся на первых порах фактически в рабстве у мастера) ремёслам и наукам... Оттуда и тянется.
Reply
Reply
Я общался с Вами не как с дураком (это Вы так восприняли мой дружеский тон, потому что "забронзовели"), а на равных, как с человеком, понимающим всю сложность самостоятельного мышления, в частности, работы с понятием.
Моя ирония относилась не к Вам лично; это ироническое отношение к любому сложному высказыванию вообще, в условиях, когда "мысль изречённая есть ложь". А Вы каждый раз цепляетесь за форму моего высказывания, вместо того, чтобы отнестись к содержанию (которое всегда есть; я без этого руки к клаве не подниму, слишком ленив). Вы предпочитаете обиду рефлексии. Это Ваш выбор, ладно...
В покое так в покое.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment