Определение толерантности

Sep 24, 2010 18:22

Здесь в дискуссии (http://sahonko.livejournal.com/50051.html?thread=451715#t451715) созрело определение буржуазной толерантности:
Толерантность - это чисто буржуазное явление, она не имеет ничего общего с интернационализмом. Толерантность это защита права всех воевать ( Read more... )

нацвопрос

Leave a comment

Comments 35

tescom September 24 2010, 14:51:10 UTC
А объединение рабочего класса - это разве не групповой (классовый) индивидуализм?

Reply

knyazev_v September 24 2010, 16:21:24 UTC
Да.

Reply

sahonko September 24 2010, 16:52:03 UTC
Ну и что?

Reply

tescom September 24 2010, 19:19:55 UTC
Выходит, что защита объединяющегося рабочего класса - это защита толерантности т.е. защита буржуазного явления.

Reply


(The comment has been removed)

sahonko September 24 2010, 16:54:05 UTC
А в интернете каких-нибуть материалов этой конференции нет?

Reply

(The comment has been removed)

sahonko September 24 2010, 18:16:04 UTC
Жаль, а может подскажете какую-нибуть работку, которую можно отыскать в сети отражающую эти взгляды (выскзывавшиеся на конференции). Или может авторов, может сам, что у них отыщу.

Reply


Толерантность - это защита индивидуализма knyazev_v September 24 2010, 16:13:51 UTC
Групповой индивидуализм это сильно :-), но по своему верно, сам индивидуализм здесь не при чём, плюс ещё путает слово "толерантность" - термин неудачный. Выражаясь бытовым языком, это всего навсего защита прав социальных меньшинств. Исторически буржуазное право, это реализованные права большинства, на индивидуальном уровне (доступ всех к управлению, через выборы и т.п.), в пределах института частной собственности, но в этих же пределах возникли противоречия, с частью малых социальных групп, не имеющих возможности в данных обстоятельствах через демократические институты реализовывать свои права. В целом это, чать общечеловеческой тенденции развития свободы и равенства ( ... )

Reply

Re: Толерантность - это защита индивидуализма sahonko September 24 2010, 17:23:53 UTC
Нет, не совсем так. Дело в том что капитализм в своей основе имеет атомизм капиталов, они не могут существовать иначе как в постоянном поглощении-дроблении и непрекращающейся конкуренции, борьбы за ресурсы и прибыль. И этот атомизм накладывает свою печать на решение всех проблем, в том числе проблемы свободы и равенства. Декларируется и проводится в жизнь идея равенства всех индивидуальных и групповых субъектов в их борьбе за выживание в конкурентной борьбе. То есть толерантность это своего рода рефери на ринге во время смертельного боя, который следит за выполнением правил этого боя, следит чтоб бой продолжался дольше опредеелнным образом подыгрывая ослабевшей стороне, проявляя благотворительность, но на святое, на принцип - война всех против всех, он не покушается. Да конечно в рамках капитализма толерантность - это прогресс. Но существует и иной принцип согласования совместного существования в обществе, а именно коллективизм - взаимосогласование интересов субъектов индивидуальных и групповых, не конкуренция, а кооперация и ( ... )

Reply

Re: Толерантность - это защита индивидуализма roman_sharp September 24 2010, 19:02:12 UTC
Дело в том что капитализм в своей основе имеет атомизм капиталов, они не могут существовать иначе как в постоянном поглощении-дроблении и непрекращающейся конкуренции, борьбы за ресурсы и прибыль.

Это не так. *Экосистема* современного капитализма куда сложнее. Есть стаи-картели, раздел сфер влияния, симбиозы, мелкие хищники которые питаются тем чем брезгуют крупные, пищевые цепочки... Много чего.

Вы, имхо, совершенно неверно трактуете толерантность.

Я начну от противного: были крестовые походы, священные войны, резня... Толерантность это
- следствие прогресса производительных сил: когда "на всех хватает", то и люди как-то добрее
- развитие образования и гуманизма
- что-то вроде "Какой Швейцария? Гвоздика продавать нада, Москва давай": война и резня мешает бизнесу.

Враги толерантности они кто - фашисты, фундаменталисты, террористы, радикалы, изоляционисты - все, кто, по-сути, против глобализации/унификации и интернационализма тоже, все кто за свой удел и себя как господ этого удела ( ... )

Reply

Re: Толерантность - это защита индивидуализма sahonko September 24 2010, 19:41:06 UTC
Извините, с какой стати я должен принимать сторону толерантности, если я сторонник пролетарского интернационализма?

Reply


_iga October 20 2010, 01:23:31 UTC
По-моему, Вы не совсем правы ( ... )

Reply


Leave a comment

Up