Тени и света на стероидах

Jul 05, 2010 22:56

Просили перевести на русский метод Дана Маргулиса, предназначенный для спасения теней и светов. Дан его называет the Highlight/Shadow command on steroids. Текста Дана у меня под рукой нет, поэтому по памяти:

Допустим, изображение в RGB не имеет слоев (flattened). Если имеет, то можно выполнить Cmd-Opt-Shift-E (stamp visible), она же Ctrl+Alt+Shift+E для PS/Windows. Суть этой команды в том, что образуется новый слой, в который попадает сумма всех видимых низлежащих слоев. Еще один вариант избежать flatten оригинала - просто сдублировать документ и сделать flatten дубля.

Перед применением процедуры необходимо сделать базовую коррекцию контраста и установить нейтрали, желательно по всему тональному диапазону. Нейтраль важна даже в том случае, если в дальнейшем изображение должно приобрести общий теплый или холодный оттенок. Причина тому - работа ведется в RGB, следовательно изменение тональности приводит к нерегулярным цветовым сдвигам всюду, кроме нейтралей. Если в результате подготовки изображения к процедуре тени стали слишком плотными, а света потеряли детали, можно воспользоваться обычной командой Shadows / Highlights. Параметры, которые Дан применяет по умолчанию, таковы: 18, 25, 30, 8, 26, 30, +20, 0. Значения Black clip и White clip иногда приходится уменьшать до нуля.

Собственно процедура:

1. Дублируем фоновый (или склееный) слой Cmd-J, меняем ему режим blending на Overlay
2. Еще раз дублируем слой, меняем blending на Darken, выключаем видимость этого слоя, активизируем слой ниже (средний, тот, у которого blending = Overlay) Opt-[
3. Image -> Apply Image...; Layer = Background (или stamped), Channel = Green (чаще всего), Invert = On, Blending = Normal, Opacity = 100%, Preserve transparency = Off, Mask = Off
4. Применяем к результату Гауссов блюр, с радиусом около 40.
5. Включаем видимость верхнего слоя и регулируем его прозрачность.
6. Окончательно выставляем контраст поканальными кривыми
Previous post Next post
Up