From Heaven to Hell: Часть 2. Хьюстон, у нас проблема

Dec 30, 2019 09:07

Вопрос: если беспересадочный рейс по расписанию вылетает из Канкуна в направлении Сан-Франциско в 8 вечера субботы, в какое время пассажиры этого рейса окажутся в аэропорту Сан-Франциско? Если вы ответили "примерно в 11 вечера субботы", то этот ответ очень далек от правды. Перефразирую вопрос. В какое время пассажиры выше означенного рейса окажутся в Техасе? Не в небе над Техасом, а на техасской земле?

Наш злополучный рейс UA 1712 должен был вылететь из Канкуна (ясная солнечная погода, никаких ураганов и дождей) в Сан-Франциско (слегка пасмурная погода, но опять же спокойная и с нормальной видимостью без бурь и ураганов) в 8 вечера (+3 часа к PST) в минувшую субботу. За 15 минут до того, как за нами приехал подтвержденный трансфер до аэропорта, авиакомпания прислала смс "рейс задерживается на 13+ часов". Никаких причин не указывалось и что делать дальше тоже было неизвестно - добиться хоть каких-то полезных объяснений по телефону за оставшиеся 15 минут оказалось невозможным.

Меня в принципе всегда удивляют американские представители в аэропортах, которые перед чекином с видом секретного агента Смита задают всем массу бестолковых вопросов "А что вы вчера делали?", "А в каком вы были отеле?", "А куда вы летите?". Можно подумать, что если кто-то делал что-то нехорошее, он прям им так и скажет. Впрочем, на последнем вопросе наш допрос закончился, потому что на фразе "похоже, что сегодня мы никуда не летим, наш рейс только что был отменен или перенесен, мы еще не знаем" у чувака в костюме проснулась совесть и он отошел в сторону. На стойке регистрации нам, а нас стремительно собралась большая толпа, дали какую-то бумажку на отель, ноль объяснений и ноль информации о том, что случилось, ноль посадочных талонов. Все, что они сказали "вот вам бумажка, вас сейчас увезут всех в отель, а завтра утром привезут и, возможно, к 9.30+ утра мы найдем какое-то летательное средство". Дальше началась какая-то жуткая чехарда - нас окружила группа бойких мексиканцев в одинаковых галстуках. Они у всех отобрали ранее выданные бумажки и требовали предъявить паспорт. Они пересылали кому-то имена через телефон. И так было сделано раза три, не знаю почему. Потом они долго водили нас по хаотичной многолюдной парковке аэропорта Канкуна. Прошло часа два в этой толчее в ожидании автобуса. Уже стемнело, когда нас погрузили в какой-то автобус, который долго стоял и никуда не ехал. Потом нас чуть ли не час везли - сначала по фривею, потом несколько километров по какой-то жуткой проселочной дороге в джунглях. И привезли в так себе отель. То есть отель был может и ок, хотя намного хуже того, в котором большинство людей изначально были, но ощущения от всего процесса и дороги были такие, что мы были счастливы, что нас привезли в какой-то пусть убогий, но все же отель, а не бросили в яму для жертвоприношений посреди джунглей. Еда в отеле была очень посредственная, да и после всего стресса кусок в горло едва лез. Спать тоже особо не получалось, тем более в 6 утра должен был приехать автобус и забрать нас из этого сомнительного места.

Утром нас снова погрузили в автобус - ну то есть как утром, формально это было утро, но за окном была кромешная тьма, светать стало только, когда мы уже подъехали к аэропорту. Аэропорт достаточно большой, у UA на него почти монополия по числу беспересадочных рейсов из Америки (в частности прямых рейсов до SFBA из Канкуна от других компаний нет), и этой отвратительной американской авиакомпании отдано целое крыло. Имея многолетний опыт перевоза миллионов пассажиров по всему миру каждый год, UA настолько тщательно научилась планировать свои рейсы, что естественно из двух наиболее плотно прилегающих друг к другу гейтов должны были вылетать с разницей в 15 минут два рейса в Сан-Франциско. Два рейса по ~200 человек, full flights. Самая "веселая" часть перелетов это обычно посадка на рейс. Когда в одном углу нужно усадить людей на два РАЗНЫХ рейса в один и тот же аэропорт назначения с разницей в 15 минут - это особенная "веселуха". Второй рейс должен был вылететь чуть раньше нас, и там уже пришел весь персонал и объявили, что вот-вот начнем посадку. Но спустя пару минут передумали и объявили начало посадки для нас. Все воодушевленно устремились в самолет, обустроились, распихали по всем ящикам и углам чемоданы и приготовились через 6 часов оказаться в Сан-Франциско и забыть об всем этом, как о страшном сне.

В самолете у каждого сидения были экраны с фильмами и более интересно - с картой. Временами самолет нехило так трясло, но так было и по пути в ту сторону, поэтому никто не переживал. Мы пролетели над Мексиканским заливом и под значком самолета на экране показался Техас. Вот мы уже видим совсем близко от нас значки Остина и Сан-Антонио. И вдруг мы ощущаем резкий маневр и стремительное сбавление самолетом высоты и скорости. На карте самолет резко повернул направо, мы приближаемся к Хьюстону. Еще через пару минут становится очевидно, что мы скоро будем там садиться, но нам ничего не говорят. Народ вокруг словно ничего не замечает, может смотрит фильмы, может дремлет. Сложно себе представить, чтобы он делал такую посадку для дозаправки - место для топлива на 6 часов полета у этой махины явно есть. У меня закрадывается мысль, что наш рейс имеет в Хьюстоне запланированную посадку - такое редко, но бывает, я один раз летала подобным рейсом. Я начинаю судорожно вспоминать - вроде бы и правда в аэропорту что-то говорили про Хьюстон - совершенно неудивительно, чтобы между Канкуном и Хьюстоном были рейсы - но я точно помню, что это говорилось про другой номер рейса. Да и наш рейс это не какой-то новый рейс с новым маршрутом, а перенесенный изначальный и он посадок не предполагает. То есть не похоже. Посадка еще может быть экстренная. По медицинским причинам. В самолете много детей, одну девочку первый раз вырвало еще в автобусе утром. Но рвота вряд ли может быть причиной для экстренной посадки. Я точно знаю, что потеря сознания пассажиром такой не является. Утверждается, что бывают случаи, когда стюардессы принимают на борту роды. Плюс никто не мечется по самолету и не спрашивает, есть ли тут врачи. Значит, причина не медицинская. Что-то не так с самолетом. Мы уже совсем близко к аэропорту и пилот объявляет "у нас тут левый двигатель что-то немного загорелся, я его давно отключил, но мы тут сейчас в Хьюстон залетим на какое-то время. Надеюсь, что посадка будет без происшествий". Кто-то из сидевших по левую сторону борта у окна позже, уже на земле, сказал, что видел в какой-то момент язычок пламени, но решил, что ему показалось. Мы садимся, народ хлопает (я никогда раньше не видела, чтобы на американских рейсах без некоторого количества свежевыходцев из бСССР кто-то хлопал, но в данном случае мне было сложно их винить), нас встречает пожарная бригада и мы ждем, пока они разрешат нам подъехать к гейту и выйти. Никогда раньше не видела в полном обмундировании пожарных прямо у самой двери самолета - обычно когда выходишь в рукав, там стоит персонал и какие-то диспетчеры, у нас было помимо них двое пожарных.

Никаких инструкций и информации о том, что с нами будет дальше, нам не дают, народ оживленно начинает фантазировать, что "нас сейчас быстренько пересадят в другой самолет и нам даже далеко не придется идти". Угу. Меня улыбают такие наивные оптимисты и я предсказываю, что мы пробудем здесь минимум несколько часов, пройдем иммиграционный контроль, все получат багаж, пройдем таможню, потом все обратно сдадут багаж и пройдут TSA досмотр. И даже если на границе совсем не будет очередей, то для всего самолета - с кучей чемоданов и ватагой детей - это займет как минимум пару часов. На прощание нам говорят, что все идите на паспортный контроль и потом предположительно на гейт Е4. Нам повезло - на границе совсем не было очереди, пограничники и таможенники уже похоже знали о нас, поэтому их лицо менялось при ответе на вопрос "куда вы летите?" и они даже не спрашивали никаких дополнительных вопросов, а сразу желали счастливого нового года. Так небольшая часть нас достаточно быстро оказалась около гейта Е4. Из этого гейта через час должен был вылетать рейс на Канкун. Дамы на стойке удивленно на нас смотрели и утверждали, что "нас тут не стояло" и слышать они ничего не слышали о нас и нашей экстренной посадке и слышать не хотят. А мы немного-немало требовали от них самолет и миллион долларов. Рейс на Канкун они вскоре перенесли в другой гейт и на несколько часов позже, нас становилось все больше, народ подтягивался. Я точно не знаю, отдали ли нам в итоге самолет от перенесенного рейса или с какого-то другого, но что самолет для нас у них есть они подтвердили в разумное время. Вот с командой было сложнее - мы в шутку стали спрашивать друг друга "тут кто-нибудь умеет водить самолеты?" (на самом деле в США, а особенно в СА людей с лицензией пилота довольно много, но обычно эта лицензия распространяется только на совсем небольшие некоммерческие самолетики, так что в этой шутке была некоторая доля нешутки, в конце концов вера сотрудникам UA к тому моменту совсем испарилась). Что случилось с пилотом (с обоими, пилотов всегда два) с нашего изначального рейса или с пилотом с того рейса, чей самолет нам предположительно отдали, неизвестно, я подозреваю, что здесь сыграли роль какие-то регуляции FAA. Через какое-то время подошли стюардессы.

Спустя часа три скитаний по аэропорту Хьюстона нас стали сажать в самолет. Посадочные талоны нам сказали использовать те же. Но! У них сломалось что-то в их системе и они распечатали список всех пассажиров и сверяли каждого вручную! Процесс шел крайне медленно. Где-то в середине процесса они не то починили что-то, не то сообразили как это делать эффективнее. В самолете мы еще очень долго стояли у гейта и ждали. Не хватало трех человек, они долго бегали со своими бумажными простынями и сверяли и всех пересчитывали. Народ они кстати на этот рейс посадили в стиле жуткой чехарды и многим еще на первой части разрешили пересесть. Например, рядом со мной сидела русская женщина, у нее в самолете были дочь с мужем и двое внуков. Их пятерых посадили на 4 разных ряда и даже не соседних! Из забавного, оказалось, что дочь и муж моей попутчицы учились многими годами раньше меня в том же колледже, что и я, тоже химики, и также приехали сюда когда-то на PhD. В итоге мы немного поменялись опять и мы чуть-чуть повспоминали ВХК с ее дочерью.

Тем временем трех человек не то нашли, не то забили искать. Но у нас по-прежнему не было пилота! Ни одного! И мы все ждали и грустно смотрели на открытую дверь в пустую кабину. Когда наконец-то появились пилоты, весь самолет громко хлопал в ладоши и радовался. Такая же реакция была позднее при посадке в СФО. И мне опять же сложно в этом кого-то упрекнуть.

Суммарно у нас украли почти сутки (~20 часов). Сколько при этом у нас было убито нервных клеток - не сосчитать. Мне кажется, что я еще никогда не ощущала себя настолько выжатой от путешествия. Мне сложно себе представить, как себя ощущали к моменту приземления в СФО дети, которых начало рвать еще утром в автобусе. Риторический вопрос зачем в такие поездки возят детей до двух лет (я бы предположила, потому что бесплатно и потому что priority boarding, но один такой ребенок был в бизнес-классе), которые явно ничего не запомнят и не смогут оценить позитивные эффекты, пусть дети до двух лет позже задают своим родителям или психологам. Если вы думаете, что UA предложила пассажирам, будь то дети или взрослые, ваучер на еду или еду в самолете - вы оптимист. Они разносили какие-то сухие снеки на продажу. В конце перелета они сказали, что мы можем пойти и в качестве компенсации получить скидку на следующий перелет. И добавили, что надеются, что у нас был с ними "pleasant experience". На этой фразе все прыснули и рассмеялись.

Вот такая вот эпичная драма в конце отличных рождественских каникул в Мексике. О них я тоже напишу, но мне просто хотелось оставить плохое в этом году, поэтому часть вторая идет первой. Всех с наступающим! И не знаю как у вас, но у меня уже есть отличный тост. "За телепортацию!"
Previous post Next post
Up