В Италии шедевров и диковин больше, чем ухоженных бородок на Патриках.
Из любимых - «Мадонна Пезаро» Тициана. Работа высотой метров 5-6 висит в одной из главных церквей Венеции. Не слишком примечательно. Ну, Тициан. Гений дожил чуть не до девяносто, был ужасно трудолюбив, держал обширную мастерскую - наследие велико.
Примечательно содержание. В центре полотна Апостол Петр, (легко опознать по ключу). Петр отвлекся от фолианта и представляет Деве Марие Якопо Пезаро. Кажется поразительным совпадением, но именно Якопо заплатил Тициану и за место в церкви.
По другую сторону от Богородицы Франциск Ассизский (церковь францисканская) и Антоний Падуанский (тоже францисканец и один из самых почитаемых в Италии святых) знакомят младенца Иисуса с многочисленными братьями и племянниками заказчика.
Поскольку Якопо незадолго до того командовал флотом, разбившим турок в малозначительной стычке, знамя над ним держит Георгий Победоносец. Кто еще?
С таким бесстыдством самопрезентации из Якопо Пезаро мог выйти успешный блогер. Он, наверное, и так уговаривал прикованных гребцов на своих галерах выйти из зоны комфорта.
Через полтора века представителю той же семьи, малопримечательному дожу Джованни Пезаро, соорудили по соседству памятник метров 10 на 10, совершенно невразумительный по сюжету, но чудный по мастерству. Непонятно к чему все эти скелеты и монстры, негры какие-то, но впечатляет, когда в прорехах белых рубах и портков проглядывают черные тела - все из мрамора.
Мораль. Воспитание до добра не доведет. Бытуй в этой семейке представления о приличиях, от них осталось бы несколько строк в очень толстых книгах, а так их имена пробрались, кажется, в бессмертие.