Так как я тут на 3 курсе ( из-за разной системы образования, я не могла быть в магистратуре как на родине ), то у меня в программе был рисунок.
Акт не доводилось рисовать года 2 или больше, в общем очень рада что выпала такая возможность, и я попробовала новые для себя материалы и техники и просто влюбилась в тушь. Работы я тут демонстрировала не давно в ЖЖ, а теперь вот получила комментарии от учителей. И эти комментарии порадовали меня еще больше ))), один преподаватель сказал, что рисунок он видит как неотъемлемую часть меня и мне надо пробовать работать с крупным форматом и работать над некоторыми допускаемыми ошибками. Со вторым преподавателем мы говорили около 2-х часов, и от него я тоже получила позитивные отзывы.
Когда я выбрала рисунок как один из предметов тут, я решила экспереминтировать и рисовать как можно быстрее, эмоционально, на основе впечатлений. Время на одну позу было от 10-30 минут, что позволяло нарисовать одну позу несколько раз. Я поняла, что для меня важно отключать голову, если по началу я неосторожно карандашом пыталась строить фигуру по правилам как нас учили, то потом я уже не могла себе отказать в том чтобы сразу рисовать тушью или чернильной ручкой и пользоваться только глазомером, смело и быстро. Вот от такого рисования мурашки по коже и взрывы эндорфинов в нейронах головного мозга, и то как как рука запоминает что ей делать, удивительно )))
Эти слова : я вижу потенциал. Я слышу с детства. Когда-то это была живопись, потом бальные танцы, потом пение, юношеский театр, потом поступила в художественную школу и на последнем курсе, который я успешно бросила зареклась больше никогда не писать и не рисовать, и после гимназии.. наперекор всему выбрала графический дизайн, а потом успешно отреклась от него получив диплом и пошла в магистратуру на совершенно новую для меня дисциплину.
Говорить я вижу потенциал, мне кажется большим злом, уж лучше-бы сразу сказали бездарь не трать время на это займись чем-нибудь другим, как с курсом фотографии который я тут взяла, восторженных откликов я не получила, за пол года фотографии в итоге мы выбрали штук 15 фотографий. И он мне тоже заявил, что потенциал есть но надо больше думать и уметь ждать хорошего момента до того как делать щелчок камерой, а мне хотелось как в рисунке быстро, не думая, экспрессивно, почти на бегу, импульсивно - а вышло, что вижу то и пою ))). И в итоге гигабайт 20-30 фотографий, половину из них я до сих пор не пересмотрела, не потерла не удачные снимки, и естественно до коррекции руки тоже не дошли. Хотя фотография в этом плане была совсем новым предметом для изучения, и студийную фотографию немного попробовала. В общем скорее всего я нащелкала столько материала чтобы закрепить свои навыки в разных ситуациях, при разном свете, но самый интересный объект как и в рисунке для меня человек и эффект пойманного мгновения жизни.
Я сама всегда очень критично отношусь ко всему, что я делаю и в общем-то чувство уверенности это не вселяет. Но оценка моих каляк уважаемыми художникамипреподователями, вселяет веру, что рисовать мне действительно не стоит останавливаться, и если я найду способ соединить рисунок и мультимедиа ( для моей магистратуры ) наверно я бы стала на много увереннее. Дело в том, что я в стадии поиска той самой медиа в которой я хотела бы выражать себя и то что я делаю, это очень трудно, когда тебе интересно практически все, а мне интересно очень много и я все знаю по чуть-чуть, чего не достаточно чтобы сделать что-либо на уровне.
На примере многих художников и прочих творческих хомосапиенс к успеху они пришли использовав очень узкий набор медиа и тем, сфокусировавшись очень чедко на чем-то "одном".
А я начинаю тосковать очень быстро если достаточно долго занимаюсь чем-то одним, и хочется менять медиа и темы по ходу времени постоянно и не останавливаясь. Блин как дальше жить???? )))))
Ну и вот некоторые фотографии покажу ( фотошоп по минимуму, только для маленьких корректировок, старалась фотографировать так, чтобы ничего не надо было корректировать, на этом курсе я наконец осознала суть формата РАВ, и отныне только он) :
1. Миххаил, мой не наглядный. (Никон Д70
остальные карточки Олюмпус пен-1)
2.
3.
4. в Лионе
5. а из нашего окна, крыша соседская видна. Гент.
6. в Брюсселе.
7. Дети Лиона
8. там же
9. после просмотра альтернативно-эксперементального независимого фильма в Генте ( офф офф синема
http://www.offoff.be/ )
10. там же
11. Гент. Истории о прачечных с самообслуживанием достойны отдельного повествования...
12. Продавец билетов на атракционы. Рождественская ярмарка, Гент.
13. Каток, там же на ярмарке.
14. школьный двор
15. Это волшебно видеть своими глазами.
16.
17. Гент
18. Ну и на по-следок студийный портрет, незнаю насколько в данном случае уместно слово - студийный, может у него есть четкие правила ))) но он был сделан в студии по-любому.