Оригинал взят у
steissd в
История известных фотопортретов То есть, обстоятельства, при которых они были сняты. В том числе и знаменитый «Эйнштейн, показывающий язык».
Портрет - самый трудный жанр, и, между тем, есть фотографии, которые стали буквально иконическими, выпущенными многомиллионными тиражами и изображенные везде - от маек до кофейных чашек. Здесь истории всего нескольких самых известных фотопортретов XX века. Мы не утверждаем, что все они самые знаковые, но эти портреты - устойчиво ассоциируется в нашем сознании с людьми, на них изображенными.
Guerrillero Heroico. Фотограф Альберто Корда, 1960
Пожалуй, самая знаменитая и растиражированная фотография, была сделана 5 марта 1960 года на поминальной службе по погибшим от взрыва на корабле Le Coubre в гаванском порту. По версии, которая никем не отрицается, взрыв военного корабля, привезшего на Кубу около 30 тонн оружия, устроили агенты ЦРУ. Погибших оказалось около 200 человек. Корда снял Че Гевару в тот момент, когда, по словам фотографа у того на лице появилось выражение «абсолютной непримиримости». Кто был человек, чье профиль случайно попал на оригинальную фотографию - истории уже неизвестно. Как и то, что случилось с пальмой на заднем фоне. Корда всегда был против многомиллионного тиражирования своей фотографии, особенно помещения изображения Че на спиртное и сигареты, считая, что это порочит репутацию великого революционера.
Джим Моррисон, the Young Lion. Фотограф Джоэл Бродски, 1967
Эта фотография Моррисона была сделана во время фотосессии «Молодой лев». В отличии от самой фотографии, мало кому известно, что Моррисон во время съемок был в нулину пьян. Сам Джоэл Бродски даже и предположить не мог, что именно этот его снимок станет таким популярным. «Это забавно... Джим был просто в говно. Таким пьяным, что нам, в итоге, пришлось остановить съемку. Не то, чтобы он был агрессивен - наоборот, очень тихим - просто он вообще не держался на ногах. Но фотографировать его было интересно. На фото, сделанных другими фотографами, он всегда какой-то напряженный, закрытый. На этой - он совсем другой.»
Альберт Эйнштейн. Фотограф Артур Сасс, 1951
Это фото было сделано в день 72-летия Эйнштейна - 14 марта 1951 года - в тот момент, когда великий ученый возвращался домой с вечеринки, устроенной в его честь. Окруженный со всех сторон фотографами, он закричал: «Все! Хватит! Достаточно!» (ему и так весь день пришлось улыбаться и позировать прессе), но всем на его возмущение было плевать. Сасс умолял Эйнштейна улыбнуться, но вместо этого, физик показал ему язык. Кстати, фотография так понравилась Эйнштейну, что он распечатывал ее копии и отправлял друзьям в качестве поздравительных открыток.
Йоко Оно и Джон Леннон. Энни Лейбовиц, 1980
Это фото было сделано для обложки Rolling Stone 8 декабря 1980 года. Да, да, в тот самый день. Журнал хотел, чтобы Леннон снялся один, но он настаивал, что не станет фотографироваться без Йоко, так что Лейбовиц решила сделать снимок, повторяющий обложку альбома Double Fantasy. Леннон же, вместо этого, быстро разделся. «Йоко тоже предложила снять свитер, но я попросила все оставить, как есть. Джон крепко обвился вокруг нее. Было видно, что ей все равно, она остается холодной, как камень, а Джон цеплялся за нее изо всех сил. Удивительно было смотреть на первый поляроидный снимок. Джон сказал мне: „Вы очень точно увидели наши отношения. Пообещайте мне, что это появится на обложке“... А через пять часов его застрелили». Лейбовиц стала одним из последних людей, фотографировавших Джона Леннона, и самой последней, кто сделал это профессионально.
«Пикассо и хлеба». Робер Дуано, 1952
Французский фотограф Робер Дуано (Robert Doisneau) больше известен своей фотографией «Поцелуй у Отель де Виль», сделанной в 1950-м. Но, как любому фотографу, уже добившемуся известности, ему было интересно снимать знаменитостей. «Когда я приехал в Валлори, Пикассо с женой обедали. Мы поговорили, но я не сделал ни одного снимка. Вернувшись на следующий день, я понял, что у Пикассо невероятное чувство юмора. Вернувшись в город, я отправился к пекарю, который поставлял художнику булочки, и спросил, как они называются, тот ответил - „руки Пикассо“. Когда люди смотрят на это, то замечают всего четыре „пальца“. Конечно, это ведь Пикассо! Так что я купил булочки, положил их на стол перед Пабло и сделал фотографию. Ему понравилось. Он вообще любил шутки. Все два дня, что мы провели вместе, мы только и делали, что шутили. Пикассо был лучшей моделью, какая у меня была. Все кто к нему приближался, оказывалилсь осыпаны какой-то золотой пылью».
«Рычащий лев». Юсуф Карш, 1941
Карш сделал этот снимок 20 декабря 1941 года, сразу после выступления Черчилля в Палате Общин Канады в Оттаве. «Он был не в настроении для портретной съемки, и все, что он мне дал - это две минуты. Две скупые минутки для того, чтобы запечатлеть человека, о котором написали уже уйму книг, и напишут еще целую библиотеку, который сбивал с толку всех биографов, который наполнил мир своей славой, а меня - страхом. После того, как Черчилль вошел в комнату, я совершенно инстинктивно подошел и вытащил у него изо рта сигару. На это Черчилль нахмурился, воинственно набычился, и упер руку в бедро, всем своим видом демонстрируя свой гнев». Позже Черчилль скажет Каршу, что «Вы даже рычащего льва сможете остановить, чтобы сделать удачную фотографию». Так, собственно, и назвали фото, появившееся на обложке журнала Life.