Оригинал взят у
merelana в
Монолог злобного замкадышаПочему законы, которые актуальны для Москвы, распространяют на всю страну? Сначала - территориальная привязка школ. Я понимаю, что в нерезиновой родители, стремясь устроить ребенка в хорошую школу, готовы ночевать под дверями вожделенного учебного заведения.
В то же время жители соседних со школой домов вынуждены таскать ребенка в соседний район, в школу похуже, потому что нет у них возможности ночами торчать около "своей". Описание подобных ужасов встречаются во френдленте довольно регулярно. Но почему этот закон должен действовать в нашем злобном и далеком замкадье, где всего-то девять муниципальных школ и одна частная? И все, между прочим, очень на уровне. И у всех - разная специализация. Как быть с этой самой специализацией? Есть одна английская школа, один лицей с углубленкой по точным и естественным наукам и гуманитарная гимназия. Создано все это нечеловеческими усилиями, между прочим. Чисто на местном энтузиазме. При этом обычные районные школы - тоже с разной спецификой, одна математическая, другая экологическая, третья еще не знаю какая. Если родитель не хочет ребенка отдавать в в экологическую, а хочет в математическую - раньше мог, теперь - нет. С профильным обучением опять же. Везде оно разное. И что? Не хочет мое чадо в институт ядерной энергетики, а хочет в медицинский или там в ЛЭТИ или в МИФИ. Старшие профильные классы предполагают и контакты с соответствующими вузами. А теперь могут и не взять, потому что территория другая. При этом территория города маленькая, особой разницы, в какую школу отдавать в смысле местоположения, нет. Ну да, повезло, если школа с нужной специализацией находится рядом с домом. Но в принципе - соседняя в двадцати минутах ходьбы пешком, а то и ближе. И на хрена нам территорияльная привязка?
Второй пункт - с такси. Да, бомбят. Ну и что? Кому от этого в наших условиях плохо? Наоборот. Теперь же, с этим идиотским ужесточением требований, да еще с предложением конфисковывать автомобили за повторные нарушения - полный швах. К чему это приведет? Вот сейчас, например, я могу, стоя на остановке в Петергофе или Рамбове, где хрен 401 поймаешь, надеяться на то, что добрый дядя-частник меня подхватит и практически за ту же сумму довезет. И ему хорошо, и мне. Я - дома, а он хотя бы часть бензина окупит. При этом пофиг мне, есть у него шашечки на борту или нет. Ну и лицензия, соответствнно. То же самое и по городу. Сейчас - цены вполне умеренные. Такси - полно, и вполне нормальная практика, когда ты звонишь по мобиле, а они тут же выезжают. Или подхватываешь где-нибудь у магазина, когда лень сумки переть.И слава Богу, что у них конкуренция и что можно в любой момент подхватить частника. Да и им хорошо - зарабатывают деньги, потребляют товары и услуги, уже обложенные всякими налогами.
Ну да, понятно, что в столице вокзальная мафия (говорят) и всякое такое. Самое то смешное, что лично я, например, нив Москве, ни даже в Питере сроду никогда такси не пользовалась. Зачем, если и так транспорта хватает? Да, один раз столкнулась - надо было брательника из Пулкова с вещами доставить, я пошла договариваться, ну мне цену и назвали. От Пулкова до Автова - как до Хельсинки. Щаз. Чуть подальше отошла - за меньшую цену сосновоборский взял, прям до места, что называется. А отнимут у него машину - кто меня от Пулкова до Соснобыля довезет? Ни официального маршрута, ни таксофирмы, которая бы занималась подобными перевозками, у нас нет.
Примеры и еще есть. Закон справедлив для столицы, в какой-то степени может быть актуальным для другого большого города - а применяют в маленьких, которые от этого просто воют. Ну и боролись бы с мафиями предусмотренными для этого средствами.