http://blog-medvedev.livejournal.com/103387.html?thread=57066971#t57066971 http://blog-rkhamitov.livejournal.com/53651.html?thread=18530195#t18530195 Как необходимые дополнения в продолжение тем
Кадровая политика: ежедневная и рутинная работа кадровых служб государства и
Рейтинги: иллюзия борьбы с коррупцией Все существующие определения о коррупции, в своей основе имеют термин «государственный служащий», то есть человек, которому государство передоверило свои властные полномочия, на отдельно взятом участке народного хозяйства. Передоверить то передоверило, а вот законодательно так и не смогло закрепить данный процесс. В должностных инструкциях любого чиновника описаны, практически только директивные направления его деятельности, где он должен принимать управленческие решения на основе своих знаний, воспитания и идеологического мировоззрения. Полное отсутствие конкретики в должностных полномочиях и позволяет практически каждому служащему индивидуально национализировать, отдельно взятый участок государственной власти. Очень трудно представить себе ситуацию, что, например тех же самых лётчиков учат по таким же абстрактным инструкциям. У них очень конкретные инструкции, где в какой ситуации и в какое время необходимо производить какие-то действия. Конечно же, у них тоже есть возможность для принятия инициативного управленческого решения, но только после того как будут исполнены все инструкции. А чиновник, в руках которого порой более весомые ценности, в том числе человеческие жизни, действует, как ему подскажет «его левая нога, да ещё с утра и конечно учитывая, свои интересы». Государство, передав свои полномочия, совсем забыло передать инструкции как вести себя, как работать и что делать. Системный вирус государственной власти, под наименованием «коррупция», уже находится в системе и необходим «антивирус», чтобы вылечить систему. Любой антивирус, как программа, состоит из конкретных символов, составляющих основу. Из этих символов и сформировываются сами алгоритмы противостояния вирусу. Символы, являясь основой программирования, вполне сравнимы с законодательством, которые регламентируют деятельность служащих. Отсутствие внятного и очень конкретного законодательно-нормативного обеспечения деятельности государственных служащих и позволила проползти в систему государственной власти - чиновнику, и его логическому продолжению - воровству.
Как любая искусственно созданная и рационально работающая система - система государственной службы, в своей основе должна иметь исчерпывающую, полноценную и учитывающую все аспекты службы, законодательно-нормативную подоплёку, в частности инструкции служебного поведения каждого отдельно взятого служащего. Если такая система отсутствует или даже частично не функционирует, то именно в таком формате и возникает узурпация государственной власти в личных интересах индивидуума.
Тем самым обеспечив законодательный фундамент защиты системы от коррупции, необходимо также предусмотреть профилактические мероприятия от возможного возникновения данного явления вновь. Это постоянный мониторинг законодательства, с целью оперативной корректировки и дополнений, в том числе должностных инструкций и изменение принципа системы государственной власти «ворон ворону глаз не выклюет», а назначит или переназначит, не посадит, а «условно» пожурит.
Личность государственного служащего, являясь основой всей системы государственной службы должна полностью соответствовать его внутренним запросам и в то же время государственным интересам. Сочетание этих двух параметров даёт позитивный и поступательный стимул, как государству, так и человеку. Но очень часто, человек занимает должность, в сущности, не имея к этому ни призвания, ни желания. Таланту государственного управления нельзя научится в профильных высших учебных заведениях. Лидерские и организаторские возможности закладываются в самом начале жизненного пути и предопределены генотипом самого человека. Имея организаторский талант, подкреплённый конкретными инструкциями, талантливый в управлении человек будет принимать правильные решения в соответствии своей совести и должностных полномочий. Различные западные системы менеджмента, отрицают в своей основе личностный аспект, делая упор на корпоративность и подчинение воли Хозяина. В российском государстве, где социальные приоритеты будут всегда незыблемой догмой, личность государственного служащего облечённого властными полномочиями, практически священна. Так вот такими «священными коровами» государственного управления и должны стать достойные и талантливые люди.