Долгая дорога к эффективности

Oct 03, 2010 21:29

«...Есть еще один вопрос, не менее важный: кто ведет бизнес? Ключевой вопрос современного бизнеса - качество менеджмента. К сожалению, практически весь он выучен в рамках совершенно другой парадигмы, которая характеризовалась тремя основными признаками: а) постоянный рост спроса; б) постоянный рост денежного предложения; в) постоянное снижение ( Read more... )

ВТО, Минцберг, менеджмент, эффективность

Leave a comment

Comments 6

timemachine7070 October 4 2010, 05:22:22 UTC
Отстраняясь, наблюдать за эволюцией России очень интересно, но вот значительно тяжелее когда сам при этом находишься внутри, и все несовершенства бьют исключительно по кумполу.
Может подождем чуток и неэффективные смоются ?

К слову, сейчас работаю в проекте разработки программы поддержки малого предпринимательства (сколько было этих программ а воз и ныне там), но... в это раз разрешили по научному.... мы разработали большую когнитивную карту - и оценили факторы которые с одной стороны мешают развитию МСБ и те, что должны помогать. Так вот эффективность (мы назвали ее культура предпринимателя), оказался по общему признанию - очень важным фактором, но вот беда - ничего стоящего, т.е. реально повышающего навык эффективности в качестве программных мероприятий (дал деньги получил результат), увидеть пока не удалось - на все нужно время, опыт и ошибок и успехов.... а есть ли это время, вот вопрос

Reply

saletskov October 7 2010, 14:39:17 UTC
К вопросу об эволюции. Вспоминаю середину 80-х прошлого века. Перестройка началась с того, что захотели придать ускорение советскому машиностроению. Госприемка ещё появилась. Помучались где-то с годик, быстрого результата достигнуть невозможно - занялись политической системой. 25 лет прошло, а проблемы-то остались те же. Да, время поджимает. Ещё 25 лет в запасе у нас вряд ли есть.

Reply


swtws October 6 2010, 09:39:59 UTC
Я вот фиг знает. Общаюсь с вменяемыми людьми, у них все мелочи регламентированы. Но в общем и целом управленцы производят коллективным разумом откровенный маразм. Главное, ведь все понимают,где явные дыры, но сопротивление изменениям железобетонное. Мы так уже работаем, а вдруг по другому, что-то пойдет не так. А-а-а, короче.

Reply


(The comment has been removed)

saletskov January 5 2011, 10:04:07 UTC
Стас, а помните 90-е, когда нефть была $10 за баррель? Конечно доллар был подороже, так что вряд ли цены вернуться к подобной отметке, но, с другой стороны, уже и Шевроле Вольт ездит по дорогам и энергосберегающие технологии тоже развиваются. Так что нефть может бежать по трубам, как она уже бежала в 90-е, только правительство будет опять бегать за деньгами в МВФ. Да и что бурить-то? Там где было бурить проще всего, уже всё пробурено. А разрабатывать арктический шельф очень дорого, можно и прогадать. Уже неплохо, что сейчас есть понимание зависимости от нефти как негативного фактора. Только время нужно для раскачки.

По теме печатного станка ФСР, глобального кризиса и прочего много пишет alexsword. Увы, печатный станок также не всемогущ, как и текущая в трубах нефть.

Reply

(The comment has been removed)

saletskov January 6 2011, 22:01:36 UTC
Спасибо, что согласились со мной концептуально. А горизонт планирования не так уж и далёк. Я в своём блоге пишу, что делает Сбербанк. Сейчас к внедрению Lean production приступает и ВТБ. Вы скажете, что это отдельные случаи в России. Не совсем. В городе Днепропетровск живёт замечательный человек - Александр Иванович Киричко. И руководит он замечательной компанией Интерпайп, которая уже внедрила стратегический офис, разработала и исполняет стратегию согласно системе сбалансированных показателей, а также вносит в свою работу много нового и интересного. Конечно, господин Киричко тоже хочет что-то сделать на своём веку :-), в частности, провести изменения в веренном ему бизнесе ( ... )

Reply


Leave a comment

Up