кто первый (раньше всех) сравнил церковь с кораблем? (Фигура речи вроде как существует со II века, но хотелось бы точности);
где самое раннее сравнение БМ с Евой? (Пафос по поводу нового Адама несколько тенденциозен, разумнее было бы вспоминать Авраама и Сару, - вспоминают? Не встречала.)
Корабль - Тертуллиан м.б.: Правда, корабль этот есть образ Церкви, поелику она мятется среди моря, т. е. века сего, среди волн, т. е. преследований и искушений, когда в своем долготерпении Господь как бы почивает, пока, наконец, как бы пробужденный молитвами святых, Он покоряет век сей и вновь дает своим покой. о Крещении 12
2. Иустин с Трифоном, 100. Вероятнее, действительно первое. Хотя в обоих случаях не уверен. Признаем также, что Он чрез Деву сделался человеком для того, чтобы каким путем началось преступление, происшедшее от змия, таким же получило оно и свое разрушение. Ибо Ева когда была девою и невинною, принявши слово змия, произвела неповиновение и смерть; а Мария Дева, принимая веру и радость, когда ангел Гавриил принес Ей радостную весть, что "найдет на нее Дух Господень и сила Всевышнего осенит ее, посему и рождаемое от нее святое есть Сын Божий", отвечала: "пусть будет мне по слову твоему" (Лк. 1.35,38).
Про кораблики-то я как раз знаю. Катакомбную живопись с 3 века считают. А почему Вы думаете, что корабль может иметь связь с ковчегом? (У меня вопрос как раз из-за слова "неф", корабль, для центр. нефа базилик, -- уж очнеь навязчивая сохранность слова. и трудно поверить, что перевод с греч. или от (весьма сомнительного) сходства.)
Comments 12
У Иринея Лионского уже точно.
Reply
Reply
Правда, корабль этот есть образ Церкви, поелику она мятется среди моря, т. е. века сего, среди волн, т. е. преследований и искушений, когда в своем долготерпении Господь как бы почивает, пока, наконец, как бы пробужденный молитвами святых, Он покоряет век сей и вновь дает своим покой.
о Крещении 12
2. Иустин с Трифоном, 100. Вероятнее, действительно первое. Хотя в обоих случаях не уверен.
Признаем также, что Он чрез Деву сделался человеком для того, чтобы каким путем началось преступление, происшедшее от змия, таким же получило оно и свое разрушение. Ибо Ева когда была девою и невинною, принявши слово змия, произвела неповиновение и смерть; а Мария Дева, принимая веру и радость, когда ангел Гавриил принес Ей радостную весть, что "найдет на нее Дух Господень и сила Всевышнего осенит ее, посему и рождаемое от нее святое есть Сын Божий", отвечала: "пусть будет мне по слову твоему" (Лк. 1.35,38).
Reply
Reply
Reply
А почему Вы думаете, что корабль может иметь связь с ковчегом?
(У меня вопрос как раз из-за слова "неф", корабль, для центр. нефа базилик, -- уж очнеь навязчивая сохранность слова. и трудно поверить, что перевод с греч. или от (весьма сомнительного) сходства.)
Reply
Leave a comment