Мы сегодня тоже были в синагоге. Я водил Яира слушать шофар. Ему понравилось. Хотя не постился ни он, ни я. Мне все-таки реформисты кажутся чем-то неествественным. Можно соблюдать традицию полностью, частично или не соблюдать вообще. Но придумывать какую-то новую религию? Хотя, конечно, иногда они незаменимы. Когда пары, которые не могут жениться по ортодоксальным канонам, хотят поставить хупу. Или заграницей, для тех кто хочет принадлежать еврейской общине, но не союлюдать религиозные предписания.
В том-то и дело, что они не придумывают никакой новой религии, а адаптируют существующую на современный лад. Иудаизм постоянно развивался и изменялся до 16 века включительно. И факт в том, что для меня неприемлемо то отношение к женщине, которое имеет место быть в ортодоксальном иудаизме. Хотя я не феминист, совсем нет.
Для меня в ортодоксальном иудаизме очень многое неприемлема. Поэтому я светский, а не реформист. Все эти изменения в иудаизме производили авторитетные раввины, а не просто потому что кому-то захотелось. В этом разница.
мне здесь ужасно дико наблюдать женщин в кипах и талитах. но к реформистам я не хожу. хожу к консерваторам, они как-то поближе к традициям будут, чем реформисты, но и не такие зaвернутые, как ортодоксы.
Звучит классно! Мы даже думали отдать Тальку в детскйи садик при реформистской синагоге (Бейт Даниель), но к первому сентября она ещё не дотягивала до минимального возраста для приёма - 2.5 года.
Женщина в кипе - это нонсенс!Конечно разделение на женщин и мужчин в синагоге - это мракобесие ,но все-таки одевать кипу даме или присутствовать на молитве с непокрытой головой...
Comments 24
А в плане пропорций лучше у консерваторов - там женщины не отделены, но кипу не носят.
Reply
Reply
я в Штатах, хожу в консервативную синагогу.
Reply
Reply
Мне все-таки реформисты кажутся чем-то неествественным. Можно соблюдать традицию полностью, частично или не соблюдать вообще. Но придумывать какую-то новую религию? Хотя, конечно, иногда они незаменимы. Когда пары, которые не могут жениться по ортодоксальным канонам, хотят поставить хупу. Или заграницей, для тех кто хочет принадлежать еврейской общине, но не союлюдать религиозные предписания.
Reply
Reply
Все эти изменения в иудаизме производили авторитетные раввины, а не просто потому что кому-то захотелось. В этом разница.
Reply
Я тоже светский, именно поэтому могу выбрать в какую синагогу ходить на праздники (и ходить ли вообще). Выбрал реформистов, не пожалел.
Да не такое уж новое само это движение. Корни уходят в 19 век. Почитай.
http://en.wikipedia.org/wiki/Reform_Judaism_(North_America)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment