Планы покинуть Украину этой зимой хотя бы на недельку появились еще, наверное, полгода назад. Однозначно в теплые края. Проще и ближе всего - ОАЭ, там еще не были. Хотя перспектива провести там целую неделю не особо радовала. Да и с визой заморочки, если едешь без турпакета.
Решил начать с поиска авиа билетов. Рассматривал много вариантов: ЮВА, Карибы, Африка. В приоритете были острова - Филиппины либо Пхукет. Шри-Ланку изначально всерьез не рассматривал - уже там был, понравилось, вернулся бы, но сейчас хотелось что-то новое, ведь мир такой большой. Но, не увы и не ах, ШЛ опять стала серьезным и основным претендентом на посещение - мои спутники там еще не были и сказался ограниченный бюджет на авиаперелет (на ШЛ получилось добраться за адекватные деньги, об этом позже).
Наверное, ни для кого не секрет, что после открытия нового аэропорта в Дубаи Al Maktoum International Airport (DWC) и нового направления у WizzAir, средние цены на перелет Киев-Дубай-Киев снизились до 200$. Потому решено было взять билеты на подходящие даты а/к WizzAir из Жулян (155$).
А вот если двигать из ОАЭ дальше, то есть определенные нюансы по визе. В Украине, не привязываясь к турпакетам, туристическую визу для посещения ОАЭ можно получить через представительство flydubai. С их билетом оформление визы стоит дешевле. Но дело в том, что если из третьей страны возвращаться в Украину через ОАЭ, то понадобится еще одна туристическая визы. Никаких транзитов, т.к. почти все а/к летают из аэропорта DXB, а WizzAir прилетает в DWC. А это в разных концах Дубая. Возможно, сейчас ситуация с транзитом изменилась (последнее редактирование - WizzAir с 16 марта отменил рейсы в Дубай). На эмираты решили выделить 4 дня, ну а следующие 10 дней - Шри-Ланка со стоповером в 8 часов на Мальдивах. Но позже ситуация с Мальдивами изменилась. Перелет Дубай-Коломбо-Дубай выбрали а/к flydubai (330$) только из-за простоты оформления виз через них.
Итак, начало путешествия - дорога в Киев и прогулка по его майданутому центру.
Крещатик.
Баррикады.
Аэропорт Жуляны по расположению много удобней Борисполя. Сам а/п совсем небольшой.
Что касается WizzAir - лоукост и этим все сказано. Онлайн регистрация у них на сайте не имеет смысла, т.к. все равно приходится выстаивать очередь к стойке регистрации для проверки визы и распечатки посадочного талона. Который, кстати, не имеет номера посадочного места. Куда успел сесть - там и сидишь. Места для ног - нет.
В общем, все как в маршрутке. Но зато новенькие А320.
В Дубай прилетели вечером. Пока прошли контроли в новом пустейшем а/п, опоздали на последний автобус до ближайшей станции метро. Без Noll карты в автобус не впустили. Эта карта является и проездным в метро. Но в а/п не продают нолл карту в голд класс метро. Так что, привет такси. Все по счетчику. Дешевле, чем те суммы, которые водители озвучивают с выключенным счетчиком.
Добравшись до конечной станции метро и сев чуть ли не в последний поезд, мы ехали до нашей станции около 80 минут. Голд класс - это пол вагона с креслами повышенного комфорта и отличного вида с "места машиниста". Вторая половина вагона отделена и предназначена только для женщин и их детей. Стоимость проезда в голде - ровно в 2 раза выше. Но в час пик даже голд битком набит.
Единственный отель из нашего путешествия Tulip Inn Hotel Apartment, забронированный заранее (букинг.ком), находился далеко от DWC (откуда мы прилетели виззейром), но близко к Терминалу 2 а/п DXB (откуда летает flydubai). Апартаменты находились в 500 м от станции метро. Две спальни, гостиная, кухня, три туалета - все как положено. Для четверых человек получается дешевле, чем если брать отдельно два двухместных номера. Вообще средние цены на нормальный дешевый городской отель (но без крайностей) в период Дубай Шоппинг Фестиваля'14 были около 80-100уе за дабл (уже с налогами).
Первый день был подпорчен и утренним дождем в пустыне и поздним подъемом. Потому решено было банально побродить по Дубай Моллу и в окрестностях Бурдж Халифы.
Второй день решили посвятить Абу-Даби. Думали будет бюджетней добраться до станции метро Ибн Батута и от туда на автобусе.
Но автобус едет часа два, а в Абу-Даби все равно нужно брать такси, чтобы доехать до достопримечательностей вроде "белой мечети". В итоге нашли попутчиков с России и на семейном минивэне-такси доехали до мечети Шейха Зайда за 45 минут.
Одна из немногих мечетей, куда пускают немусульман да еще и фотографировать разрешают.
Но дресс-код все же есть.
Белый мрамор, позолота, разноцветные камни... Самый большой в мире персидский ковер, самая большая люстра, установленная в мечети - все это здесь.
Дальше поехали в Heriage Village (музей), откуда открывался замечательный вид на Абу-Даби и Корниш-стрит. Ну и возможность помочить ноги в холодном Персидском заливе. С самого начала поездки не было цели тусоваться на эмиратских пляжах. Не зачем. Впереди ждут острова и более теплый климат в это время года.
Следующий день решили провести в историческом центре Дубая - в Бур Дубае.
Начали с узких улочек Бастакии.
Продолжили прогулкой вдоль Дубайского залива (Dubai Creek).
Через Дубайский базар.
Ну и чуток Джумейры.
В 4й день помимо возни с вещами в аэропортовских камерах хранения, удалось прогуляться по Сафа Парку и набережной Джумейры.
Типичная автобусная остановка с кондиционером в Дубае.
На Шри-Ланку летели из бюджетного Терминала 2, откуда совершает рейсы практически только flydubai. Отсюда куча очередей, шум, беготня, толпы ближневосточных (да и дальне тоже) граждан. Колоритно. Зато бутылка минералки 0,5 л стоит 5 грн. с копейками, а не как в Жулянах - 25. Летели флайдубаевским 737м боингом с модным skyinterior. Места для ног чуть больше, чем в компоновке виззейра.
Ну и несколько общих видов Дубая.
Ну а дальше нас ждет удивительный Цейлон со своим океаном, пляжами, горами, чайными плантациями, обезьянами и слонами...