Генлпан города Тольятти, принятый как фантастический, не привязанный к реалиям проект, предусматривал много интересного, бредового, полезного и нереализованого. В том числе сеть велодорожек, благоустроенную набережную и дорогу через лес между улицами Механизаторов и Кунеевская. В городе много где нет дорог (например, к выданным многодетным семьям участкам земли на ЖигМоре), но администрация города почему-то решила срочно реализовать именно эту дорогу.
Почему?
- 2012 год - мэр Сергей Андреев выводит один за другим участки тольяттинского леса из зоны лесов (где строить нельзя) в зону застройки. Местным жителям об этом, естественно, не сообщают.
- Два участок леса вплотную к жилым домам (ул. Чайкиной и ул. Есенина) переданы частному застройщику под строительство гостиниц. Зачем в Тольятти гостиницы на окраине Комсомольского района логичному объяснению не поддается. Очевидно, что строить там планировалось вовсе не их, а жилые высотные дома, а замлю потом задним числом "дооформить", как это сейчас происходит с санаторием "Золотой берег", которые внезапно оказался (сюрприз!) коттеджным поселком, перегородившим берег Волги.
- Несомненно, к гостиницам нужна была дорога, поэтому извлекли несчастный забытый генплан города и стали выпрашивать у области деньги на эту дорогу под соусом "подготовки города к празднованию 50-летия выпуска первой машины Автоваза".
Как коррелируется Автоваз в одном конце города и точечная застройка + вырубка леса в другом конце города - я затрудняюсь сказать. Однако, дорогу включили в список объектов, на которые денег, возможно, дадут.
В чем просчитались чиновники?
В Тольятти исторически сложилось трепетное отношение к лесу.
Мы очень гордились тем, что все районы города окутывает зеленый пояс сосновых лесов. Мы все выросли на прогулках по этому леса. Пожары 2010 года уничтожили огромные площади. И уже семь лет, дважды в год, сотни жителей Тольятти выходят на лесопосадки. Их проводят волонтеры, общественные организации, политические партии, предприятия города; деньги на саженцы и транспорт дают спонсоры, деньги собирают люди сами по соцсетям. Приходят с детьми, сажают тоненькие веточки, выкладывают фотографии с этими деревцами 1-2-5 лет спустя... В общем, молча срубить в Тольятти гектары леса сейчас уже не удастся. Это наше... Ну не знаю... то, что объединяет нас, наверное.
Еще один нюанс. "Не злите тольяттинцев"
Не так давно Тольятти посетила Уполномоченный по правам человека в Самарской области Ольга Гальцева. И
выдала властям совершенно прозрачное указание (СМИ его заботливо растиражировали): "Я не думаю, что в столь напряжённый период времени пойдут против воли общественности и гражданского общества. Это нужно быть самоубийцей, чтобы идти против воли людей".
В следующем году у нас будет имитация выборов, а Тольятти стабильно голосует "неправильно".
Видимо, из-за этого посыпались "плюшки": расторгли договор на строительство ТЦ на месте аллеи на Мурысева, 59; расторгли договор аренды земли под автостоянкой у школы олимпийского резерва "Акробат"; не будут строить эти две загадочные гостиницы во дворах; объявлено о начале расторжения договоров на землю под пивнушками на речвокзале. Просто "золотой дождь" на нас пролился.
И вот, 18 декабря, в понедельник, в 18.00 по адресу ул. Шевцовой, 6 в администрации Комсомольского района Тольятти состоятся общественные слушания по вопросу вырубки леса и строительства 4-полосной магистральной дороги между улицами Механизаторов и Кунеевская.
Срачи споры в интернетах кипят уже неделю, в городских пабликах по 2-3 поста в день по 100-200 комментов.
Пруф,
пруф,
пруф,
пруф,
пруф.
Нужна ли дорога?
Ее плюс: на 10-15 минут сократит в часы пику дорогу до дому примерно сотне жителей микрорайона. Всё. Реально, это единственный плюс. Больше нет.
Её минусы:
- пройдет в 19-30 метрах от окон пяти многоквартирных домов (две 14-этажки и три 9-этажки) и под окнами палат горбольницы №4, где в т.ч. лежат с легочными заболеваниями.
- запланированная 4-полосная магистраль потребует вырубки около 4 гектар соснового леса, который уцелел в пожарище 2010 года. А знаете как уцелел? Когда над горизонтом ночью полыхало зарево горящих лесов, жители вот этих самых домов вышли с лопатами, ведрами и полночи заптывали горящую траву, засыпали песком, растаскивали бревна - и не пустили огонь дальше.
- на территории, идущей под вырубку, сейчас находится рекреационная лесная зона отдыха: узкие асфальтированные дорожки, фонари, лавочки, беседка. Это излюбленное место гуляния родителей с колясками, родителей с детьми на санках и ватрушках, пенсионеров. Здесь всегда чисто (стоят урны и мусорные контейнеры), всегда расчищен снег.
- за доработку проекта городской бюджет заплатит 1 млн 516 тыс. руб.
Зачем же строить тут дорогу, если жители против?
- коррупционная составляющая в дорожном строительстве
доходит до 70%- стоимость строительства дороги росла с каждым годом.
2015 год: 3,3 млн руб. -
пруф.
2018 год: 42 млн руб. -
пруф.
Аппетит приходит во время еды.
Вместо того, чтобы решать дорожные проблемы путем реконструкции развязок, развития общественного транспорта, который банкротят в угоду коммерческим перевозчикам с черным налом, администрация города хочет бросить кость автовладельцам. Вы на 10 минут быстрее доедете до дома! Многие ведутся.
Ценою: вырубки леса. Потери рекреационной зоны. Магистрали под окнами домов и больницы. Снижения качества жизни пары тысяч жителей верхней части района.
Это не поможет искоренить пробки (90% потока все равно идет в другую сторону района и на М5), зато земля будет выведена из-под защиты, и её со временем можно будет продать под застройку.
18 декабря будут слушания.
Но, как известно, глава администрации города вправе подписать проект планировки вопреки мнению, высказанному народом на публичных слушаниях.