Давайте поговорим о налогах и платежах, связанных с владением автомобилями. В сообществе нередко обсуждается расходование этих денег и связанные с этим вопросы: проектирование и строительство дорог, качество и своевременность ремонтных работы и т.п. Споров по этому вопросу много, часто они упираются в деньги. А вот сколько их и откуда известно конечно не всем, не в последнюю очередь потому, что цифры публикуются разрозненно без пояснений. Поэтому я решил сделать небольшой обзор бюджета, чего там и сколько. Как раз и ФНС недавно опубликовало свою отчетность по исполнению бюджета
Начнём с того, какие налоги связаны с автомобилем. Это:
* Транспортный налог
* Акцизы на горюче-смазочные материалы
* Акциз на новые автомобили
* Таможенные пошлины на автомобили
* Штрафы на нарушение ПДД
* Прочие доходы: плата за проезд автомобилей грузоподъёмностью свыше 12 тонн, сдача в аренду придорожных территорий, проезд иностранных автомобилей, пошлины за всевозможные действия, платная парковка и т.п.
Из этих налогов в региональный бюджет поступают акцизы на ГСМ, транспортный налог и штрафы
Плательщиками акцизов на ГСМ являются производители ГСМ. Затем собранные средства распределяются между федеральным и региональными бюджетами. В 2010 году средства от акцизов на 100% распределялись между субъектами РФ. В 2011 году средства распределялись в пропорции 30% в федеральный бюджет, 70% в региональные (В 2012 году пропорция будет 22/78, в 2013 и далее 28/72). Между региональными бюджетами средства распределялись по коэффициентам, рассчитанным исходя на 50% исходя из количества автомототранспорта в регионе и на 50% исходя из протяженности автодорог. Доля Самарской области в 2010 году - 2,1867% (а например доля г. Москвы - 4,42%), в 2011 - 2, 04%
Таким образом, за 2010 году в бюджет Самарской области поступило 3,6 млрд рублей от акцизом на ГСМ. За 2011- 3,9 млрд.
Плательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрирован автомобиль. Ставка транспортного налога устанавливается субъектами федерации в рамках, определённых законодательством. Ставка транспортного налога устанавливается в зависимости от мощности двигателя. Все средства, собранные в виде транспортного налога поступают в региональный бюджет.
За 2010 год в бюджет Самарской области поступило 1,69 млрд рублей транспортного налога. В 2011 - 1,76 млрд.
Таким образом, в 2010 году в областной бюджет поступило примерно 5,3 млрд рублей автомобильных налогов. В 2011 - 5,7 млрд руб.
Штрафы до 1 января 2012 года поступали в городской бюджет. Теперь - в областной. Сейчас город не получает никаких налогов, связанных с автоиспользованием.
По штрафам в разрезе нарушений ПДД информацию найти весьма непросто. Но и этот показатель поддаётся оценке. Бюджет города на 2011 год предусматривал сбор 306 млн рублей штрафов, а на 2012 - 136 млн. Таким образом, выпало порядка 170 млн руб. Скорее всего, эта сумма отражает примерную величину штрафов за нарушения ПДД.
Таким образом, совокупный объём средств, поступивших от автовладельцев в оба бюджета за 2010 год составил порядка 5,5 млрд руб, а за 2011 - 5,9 млрд руб (без учета штрафов в области за пределами Самары).
Напоследок вопрос. Я планирую сделать ещё несколько постов на тему доходов и расходов бюджета. Интереса ли вам эта тематика?
Poll Бюджет