А все ли что мы слышим, мы слышим?
Что бы было предельно понятно, пойдем простым логическим путем, пойдем вместе. Все, что мы слышим, что из этого понимаем, запоминаем, и способны после использовать, как правило суть разные вещи.
То есть, из десяти слов мы услышали девять, поняли четыре, запомнили пять, а способны использовать два. Минимальный результат, в два слова, после общения, где мы услышали десять. Почему так? Говорящий, произносил их с слишком умным видом, или наоборот, нет доверия к говорящему, что он понимает, о чем говорит? Или мы не ожидали услышать такие слова то этого человека? И вот из таких случаев и состоит вся наша жизнь и приобретаемый в ней опыт. Потому, часто получается, что близкие нам люди, объясняющие простые принципы, не воспринимаются, ибо с ними, с этими «близкими нам людьми», тесно связанны наши же ярлыки, что мы старательно на них навешивали. И судя по этим ярлыкам, они не могут дать нам ничего нового. Ведь только когда сами становимся родителями, и понимаем, что дети делают не так как мы им говорим, вдруг понимаем, что и сами в свое время не слушались. Ведь тогда, будучи детьми, было понятно, что родители ошибаются, а мы сами знаем лучше. Но так ли это? Так ли хорошо знаем мы их? Родителей, друзей, семью? Если мы и себя то, толком не знаем, если на чистоту. Получается, что даже простой совет, воспримется более полно от чужого человека, к которому у нас будет доверие, и убежденность, что уж он то точно знает, о чем говорит, ведь нам сказали знакомые, которым сказали их знакомые, что он точно знает... Или, пусть эта убежденность возникла после его же слов, что «Он гений», или «Я на этом деле собаку съел», суть не в словах, а в том, что мы поверили, что он понимает. Поверили. Проверять это конечно же никто не станет. А когда тот же совет, дает нам близкий, или просто давно знакомый человек, мы просто не воспринимаем его всерьез, потому как убеждены, что он в этом не может разбираться на столько хорошо, чтобы НАМ давать совет.
Стереотипы и мания навешивания ярлыков. Эта игра идет давно, и не собирается заканчиваться. Человек боится того, чего не понимает. Потому, старательно вешает ярлыки на все, до чего только может дотянутся. Составляет свой собственный словарь и описание его мира. А едины ли для всех эти описания и словари? Нет, абсолютно. От слова «совсем». «Что Русскому хорошо, то Немцу смерть». (с) Но мнимость, мешает нам понять, что МЫ можем ошибаться. Что круглое, не всегда круглое. Что если на знакомом нам человеке, повешенный нами ярлык гласит, что он сантехник, то разговор о тонких материях с ним бесполезен! «С хера ли баня то упала». (с) Что знает другой человек, и что знаем о нем и его знаниях мы? Вот в этом и заключается главная ошибка. В том, что мы точно знаем, что иначе же оно ни как, если написано «сантехник», то это значит сантехник. И никаких «если» мы даже не думаем допускать. А вдруг, мы не все знаем про этого человека, вдруг, эта профессия, не единственное, что он умеет и знает? Да ну, бред какой-то. Ведь тогда придется признать, что мы ошибались. А это удар по самолюбию. Можем ли мы такое допустить? Привычка, примерять ко всем единое мерило, и загоняет нас в этот угол, от куда просто так и не выбраться. Только переступив свое ЭГО, что для многих неприемлемо. Так и закрываются в коконы, огораживаются заборами, чтобы почувствовать пусть и мнимую, но защищенность. И ждут… Когда возведенные ими же стены их же и завалят, ведь построены не как правильно, а как умели. Кто ж знал, что перед возведением стен, нужен надежный фундамент? Ах, сантехник говорил, но он же сантехник, откуда ему знать… А мы то, мы то ух какие умные сами. И выходит, как выходит.
Так что из услышанного мы услышали? Что-то про поедание собак и рухнувшую баню? Или что-то было еще? Хотя специально убраны непонятные слова, с помощью которых можно было уложиться в пару предложений, чтобы не разрывать шаблоны. Ведь откуда автору знать такие слова? Охотнее верится тренеру, как правильно делать те или иные упражнения, чтобы добиться того, чего мы хотим, чем близкому человеку, который знает, чего мы хотим, почему не получается, как сделать так, чтобы получилось. Но мы же точно знаем, что он в этом ничего не понимает, и потому просто не воспринимаем его слова. Да мы позже убедимся, что он был прав, когда тренер распишет те же упражнения и объяснит причины, когда начнет с нами плотно работать. Но это будет потом, много позже. Да и нужно будет еще вспомнить, что нам «кто-то уже это говорил», а вот вспомним ли? Вопрос…
Слышать сказанное собеседником, и слышать свои сообажения по этому поводу суть разные вешь.
Мы слышим лишь то, что хотим и готовы услышать, и лишь от того, от кого ожидаем услышать именно это.
А что если всё не так? Вообще все… Совсем не так…
Куда же без продолжения... Рано или поздно...