Смерть Бостонской матрицы (BCG).

Jan 08, 2008 19:25


Бостонская матрица (матрица BCG) крайне популярный маркетинговый инструмент в среде выпускников бизнес школ. Едва ли хоть один “ученый разговор” о стратегическом планировании обойдется без “звезд”, “собак” и прочей терминологии, связанной с этим маркетинговым инструментом, особенно когда речь идет об управлении продуктовым портфелем.

Бостонская ( Read more... )

Маркетинг, Минишкола

Leave a comment

Comments 9

iponomaryov January 9 2008, 09:32:42 UTC
Как приятно, когда оси направлены правильно :)

Таким образом, матрица BCG, с точки зрения современных представлений о маркетинге, оказывается инструментом сомнительным, и, возможно, устаревшим.

А почему так мягко "возможно"& Устаревшим, но все еще модным среди ограниченных менеджеров, слабограматных в профессиональном смысле консультантов и преподавателей-тренеров.

Во всяком случае описание матрицы BCG и идеологически родственной ей матрицы General Electric (GEMACPM) исчезли из 12-го издания “Маркетинг менеджмента” Котлера, при том, что в 11-м издании им было уделено весьма значительное внимание.

Праивильное решение! :)

Reply

saminsky January 9 2008, 10:53:12 UTC
Вы правы, слово "возможно", я, пожалуй, уберу.

Reply


(The comment has been removed)

saminsky January 11 2008, 15:56:35 UTC
Я не против распечатки, идея хорошая. Но я не достаточно легко владею CSS для того, что бы сделать это легко и быстро самостоятельно. Надо посмотреть подходящий плаемн в Вордпресс. Если найду, плагин поставлю.

Reply

saminsky January 11 2008, 16:35:14 UTC
Версию для печати "воткнул"

Не уверен, видна ли ссылка.

Reply


slavinsky January 15 2008, 12:13:33 UTC
мне кажется, что проблема в том, что матрица BKG перешла из рук стратегов в руки маркетологов. С точки зрения стратегического менеджмента - все логично и правильно и до сих пор работает. Матрица позволяет значительно с большей точностью (правильностью) дифференцировать портфельную стратегию. При этому уже создатели матрицы (при ее формировании почти 30 лет назад) говорили об ограничениях ее использования - отсюда и "смерть" и все такое... просто инструмент используется не по назначению. Т.ч. все таки рано говорить о ее смерти. Имеет смысл задуматься, для тех ли целей мы ее используем и так ли она работает как мы предполагаем... Да, матрица не совершенна и пренебренает массой факторов и параметров. Так и использовать ее надо в стратегических долгосрочных целях, а не для операционной деятельности и изменений ассортимента, а для распределения инвестиционных ресурсов в рамках бизнес-единиц холдинга.

Reply

saminsky January 15 2008, 14:27:37 UTC
Да, я согласен с этим, и даже пытался это обозначить в тексте, но наверно не достаточно вразумительно это сделал.

Другой вопрос, что Бостонская матрица в течение десятилетий включалась в маркетинговые курсы, как средство анализа портфеля продуктов, что вполне изжило себя.

Reply

slavinsky January 15 2008, 14:37:10 UTC
а здесь уже проблема маркетинговых курсов. В отличии от западных у нас - маркетинг "вырван из контекста". Отсюда и однобокость восприятия матрицы БКГ. Если бы маркетинг преподавался в системной связке с менеджментом, финансами и HR, например, - матрицу можно бы было трактовать правильно. А т.к. по мнению наших преподавателей маркетинг - совершенно обособленный процесс внутри компании - то и для анализа продуктового ассортимента она не годится. С чем я абсолютно согласен.

Reply


eduardk January 20 2009, 10:59:50 UTC
Алексей, приветствую.
Статья интересная и не потеряла своей актуальности, соответственно у меня к Вам просьба перепостить ее в сообществе manage_it.
Заранее благодарен.
С уважением,
Эдуард.

Reply

saminsky January 20 2009, 16:04:01 UTC
Ок.

Reply


Leave a comment

Up