Ограничение роста - эффективная стратегия для малого бизнеса

Feb 19, 2008 18:31


Это моя статья в “Top Manager” за февраль 2007 г.
Стратегия ограничения роста.

В деловой прессе и учебных курсах, как правило, основное внимание уделяется успехам предприятий в увеличении оборотов и прибыли, захвате рынков, привлечении инвестиций, и т.п., т.е. основной задачей предприятия, в глазах журналистов, аналитиков и консультантов ( Read more... )

Маркетинг

Leave a comment

Comments 5

nastap February 19 2008, 21:08:52 UTC
Да, от этой эйфории мы уже избавились, благодаря Вам. А советы хорошие. Надо много думать...
Офф:
А что за странные цифры-ссылки в статье?

Reply


sinho February 20 2008, 12:18:07 UTC
Спасибо, читал в топ-менеджере + сейчас это снова жуют в прессе, очень приятно, что автор доступен для вопросов:)

Может есть смысл в таких случаях делить компанию, сливать малоперспективных клиентов в одну из частей и продавать ее, а не "увольнять" клиентов? Их таки зачастую много, да и долги можно в такую компанию слить... Или это бред?

Не подскажете, работает ли рефрейминг(запаковка услуг в пакеты таким образом, чтобы они стали недоступны для сравнения с конкурентами по отдельности. Сопровождается сменой подачи и повышением цены) на упомянутых зрелых рынках? Или вопрос входа решают почти исключительно инвестиции?

Reply

saminsky February 20 2008, 13:05:44 UTC
Спасибо за интерес :-)

По первому вопросу я бы сказал, что идея открытия другого предприятия противоречит идее сдерживания издержек, поэтому в том контексте, о котором я говорил эта идея не проходит.

Если говорить о "стратегии вообще", то разбивка по предприятиям (брендам) разного класса обслуживания вполне жизнеспособная идея, ничего плохого я в ней не вижу.

Другой вопрос, что в отсутствие понятных критериев по которым устанавливается предельный объем деятельности эта стратегия не выдерживается, слишком велик соблазн "урвать копеечку".

По второму вопросу могу сказать , что снижение сравнимости продуктов (повышение дифференцированности) всегда полезно. Другой вопрос, что использование в этих целях пакетных предложений не всегда лучший ход. По крайней мере Райс ("Происхождение брендов") утверждал, что стратегия пакетных предложений сомнительна.

Reply

sinho February 20 2008, 13:53:43 UTC
Кстати критерии объема деятельности - весьма интересный и важный вопрос)

Угук, не всегда. Но например при это хороший ход (при правильном внедрении естественно:) например у нас, в вебе - здесь грамотный подбор комплекса (это кстати и на требования к самим услугам ощутимо влияет) многое решает в успехе проекта.
Если сформированы гибкие пакеты под типовые задачи - их и продвигать-продавать проще, и издержки на ведение проекта падают, и рентабельность легче прогнозируется, и качество услуг зачастую растет (засчет нишевания и сужения сектора необходимого роста).
Мы пакетно пока не продаем - составляем пакеты, продумываем маркетинг.

Reply

saminsky February 20 2008, 14:21:08 UTC
Мне трудно ответить Вам что-либо конкретное, поскольку я не знаю Вашей конкретной задачи.

Reply


Leave a comment

Up