Это моя статья в
“Top Manager” за февраль 2007 г.
Стратегия ограничения роста.
В деловой прессе и учебных курсах, как правило, основное внимание уделяется успехам предприятий в увеличении оборотов и прибыли, захвате рынков, привлечении инвестиций, и т.п., т.е. основной задачей предприятия, в глазах журналистов, аналитиков и консультантов
(
Read more... )
Comments 5
Офф:
А что за странные цифры-ссылки в статье?
Reply
Может есть смысл в таких случаях делить компанию, сливать малоперспективных клиентов в одну из частей и продавать ее, а не "увольнять" клиентов? Их таки зачастую много, да и долги можно в такую компанию слить... Или это бред?
Не подскажете, работает ли рефрейминг(запаковка услуг в пакеты таким образом, чтобы они стали недоступны для сравнения с конкурентами по отдельности. Сопровождается сменой подачи и повышением цены) на упомянутых зрелых рынках? Или вопрос входа решают почти исключительно инвестиции?
Reply
По первому вопросу я бы сказал, что идея открытия другого предприятия противоречит идее сдерживания издержек, поэтому в том контексте, о котором я говорил эта идея не проходит.
Если говорить о "стратегии вообще", то разбивка по предприятиям (брендам) разного класса обслуживания вполне жизнеспособная идея, ничего плохого я в ней не вижу.
Другой вопрос, что в отсутствие понятных критериев по которым устанавливается предельный объем деятельности эта стратегия не выдерживается, слишком велик соблазн "урвать копеечку".
По второму вопросу могу сказать , что снижение сравнимости продуктов (повышение дифференцированности) всегда полезно. Другой вопрос, что использование в этих целях пакетных предложений не всегда лучший ход. По крайней мере Райс ("Происхождение брендов") утверждал, что стратегия пакетных предложений сомнительна.
Reply
Угук, не всегда. Но например при это хороший ход (при правильном внедрении естественно:) например у нас, в вебе - здесь грамотный подбор комплекса (это кстати и на требования к самим услугам ощутимо влияет) многое решает в успехе проекта.
Если сформированы гибкие пакеты под типовые задачи - их и продвигать-продавать проще, и издержки на ведение проекта падают, и рентабельность легче прогнозируется, и качество услуг зачастую растет (засчет нишевания и сужения сектора необходимого роста).
Мы пакетно пока не продаем - составляем пакеты, продумываем маркетинг.
Reply
Reply
Leave a comment