«Несбывшийся Ленинград», часть следующая, метрополитеновская.

Jul 13, 2017 09:19


В 1969 году завершился конкурс архитектурных решений трёх новых станций Ленинградского метрополитена - «Елизаровской» и «Ломоносовской» Невско-Василеостровской линии и «Звёздной» Московско-Петроградской линии.

Ленинградская пресса в свойственном полувековой давности витиеватом стиле пишет летом того же года: «Проведённый конкурс следует считать ( Read more... )

буква М, Ленинград, метро

Leave a comment

Comments 12

livejournal July 13 2017, 07:34:10 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


pbv1960 July 13 2017, 07:48:16 UTC
Да, в советской экономике снижение затрат на строительстве возводилась во главу угла, и зачастую в ущерб последующей стоимости эксплуатации. Главное быстро и дёшево построить и отчитаться, еще и премии за это получить. А что будет потом, нас (строителей) уже не касается: акт приёмки подписан. Типичный пример Транскам: было два проекта - более дорогой с более длинным туннелем (ок 6 км) и большим количеством защитных галерей и более дешевый с коротки туннелем (3,7 км), но более длинными подъёмами в лавиноопасной зоне и минимумом защитных галерей. Выбрали, естественно, более дешевый. И затраты на эксплуатацию Транскама давно уже превысили стоимость его строительства. Так и "горизонтальным лифтом" получилось.

Reply

samiznaetekto July 13 2017, 07:59:05 UTC
совершенно правильное сравнение. «после нас хоть потоп».

Reply


estrella_de_sur July 13 2017, 10:13:17 UTC
> Теперь вторая и третья линии метрополитена обречены на использование шестивагонных составов, потому как «удлинение» таких станций невозможно.

Из года в год как заезженная пластинка... Будто другие станции этих двух линий и их депо можно вот так взять и удлинить.

Reply

samiznaetekto July 13 2017, 10:40:47 UTC
односводы имеют большую, чем 6 вагонов, длину. и имея ограничения из-за горлифтов смысл в строительстве длинных платформ у других станций автоматически пропадал.

интересно другое: даже станции первой очереди были построены с учётом 8-вагонных составов, хотя открывался метрополитен с 4-вагонными.

Reply

estrella_de_sur July 13 2017, 11:33:42 UTC
Нет, причина = решение строить новые линии на шесть вагонов (как, кстати, и Киев переделали с 8 на 5 вагонов), а уже следствие = на горлифтах предусмотрели только 24 пары дыр (надо было - предусмотрели бы 32 пары дыр). И пилонники 1961 года на МПЛ тоже на шесть вагонов. Но у метрофанов в этом вопросе почему-то принято путать причину и следствие.

Reply

samiznaetekto July 13 2017, 12:24:32 UTC
так решение-то было обусловлено экономией и нежеланием думать на перспективу. вот полвека и пожинаем.

Reply


shaumann July 13 2017, 17:50:29 UTC
Да, Довлатов знатно гнал про бункеры для войны

Reply


id77 July 13 2017, 23:28:15 UTC
Как всегда - очень интересно. Спасибо!

Reply


Leave a comment

Up