Не могу назвать это «мечтой идиота», но посмотреть на то, как устроен аэропорт «изнутри» мне хотелось давно. Гражданский аэропорт. Ибо как устроены военные аэродромы я знаю уже много лет и меня сложно чем-то удивить. Да и желание «посидеть в самолетё за штурвалом» осуществилось лет двадцать назад ещё, а то и раньше. Ту22М3, Ил-76ТМ, Ми-24, МиГ-23 - вот неполный список ВС, в «чашках» которых я сидел. И отнюдь не на авиашоу и выставках.
Я был в полста аэропортах минимум. Я использую слово «крайний», потому что отец и деды отдали много лет и пехоте, и авиации, и прыжкам с парашютом. Я знаю, что такое «тангаж» и «угол атаки», «шаг винта» и «помпаж», как отличить издалека Боинг от Аэрбаса, а разные Аэрбасы, в свою очередь, друг от друга, я знаю еще много других умных слов. При этом я совершенно не считаю себя каким-то там экспертом или специалистом в авиационном деле. Я просто «сочувствующий» и интересующийся. Именно поэтому приглашение
velkoldin и пресс-службы аэропорта «Пулково» принято было сразу и без оговорок.
Начну с самого главного: Люди. Да-да, именно так, с большой буквы. И повторю ещё раз: Люди. Там работают прекрасные, влюблённые в своё дело, преданные ему полностью, профессионалы. Во всех пяти местах, куда нам удалось попасть, мы встретили таких увлечённых и готовых поделиться своими знаниями, открытых и добрых людей, что моя мизантропия резко свалилась ниже нуля. И теперь где-то там валяется, и очень надеюсь, что больше зашкаливать она не будет.
И, действительно, как-то стало спокойнее и безопаснее (хотя я и раньше ничего не боялся), зная теперь лично тех, кто обеспечивает порядок и безопасность полётов у нас в аэропорту. Понимаю, что вы уже выучили это наизусть и даже поверили мне и коллегам, потому что никто из тех, кто был в тот день в Пулково не устаёт вспоминать добрым словом наших «экскурсоводов» в мир авиации и наземных служб.
Это замечательные люди, добрые, открытые, влюблённые в своё дело. Дмитрий Кузнецов и Иван Никитин - КВСы и «адепты» (в лучшем смысле этого слова!) Аэрбасов и Боингов;
и Дмитрий Казимир, который провёл нам экскурсию по ремонтному ангару и рассказал про особенности работы АТБ (авиационно-технической базы) и устройство самолётов;
и Артём, который так рассказал про уборочную технику, что мне захотелось забросить своё эээ айти и пойти работать к ним;
и Артур, командир отряда спасателей 1-й ВПП, да и вся его команда - и тут мне тоже захотелось стать «одним из них»;
и Игорь, который показал нам секретное место - зал сортировки багажа, и все остальные секретные и не очень внутренности нового терминала «Пулково».
Двадцать два петербургских (и не только) блогера после прохода через один из тринадцати пунктов пропуска «периметра», стандартного досмотра службой авиационной безопасности и сверки списков, которые, по слухам, утверждали «там!» (указательный палец вверх и полушёпот), получили оранжевые жилеты с надписью «ПРЕССА» и индивидуальные пластиковые разрешения на фото- и видеосъёмку.
Первым делом все стали фотографировать друг друга и свои собственные разрешения, тут же выкладывать их в инстаграм и прочие «фейсбуки» с «контактиками». Но это только в самом начале. Дальше организаторами был задан такой темп перемещения и нас ждало такое количество интересного и полезного, что мы еле уложились в отведённые нам почти семь часов пребывания на территории аэропорта «Пулково».
Ну а у меня накануне накрылся «ширик», присоединившись к мёртвому с зимы 17-85 и умершей в Эстонии «полташке». В итоге, как нищеброд, снимал айфоном и «полташкой»
unis, за что ему огромное спасибо.