Бортжурнал: L+200, часть 4

Sep 07, 2015 12:00

Это четвёртая запись финальной серии, описывающей отправление со станции, посадку и повторную адаптацию.

11 июня 2015 г.

Пристёгивание ремней в «Союзе» происходит не так быстро, как в случае с ремнём безопасности в автомобиле: места здесь очень мало, поза - неудобная, и до некоторых ремней достаточно трудно дотянуться. Кроме того, как я узнала во время проверки герметичности скафандров «Сокол», невесомость нисколько не облегчает эту процедуру, так как ваше тело не желает оставаться в кресле. Поэтому я была очень рада, когда всё было сделано: шланги подачи кислорода и вентиляции, кабели связи и биомедицинские кабели подсоединены, плечевые и коленные ремни пристёгнуты. Я не затянула их, поскольку до тормозного импульса и входа в атмосферу оставалось ещё несколько часов. Несмотря на физические усилия при пристёгивании, мне по-прежнему не было жарко в «Соколе», поэтому я не включила вентиляцию скафандра, наслаждаясь несколькими минутами тишины.

По радиосвязи зазвучал такой близкий и знакомый голос нашего инструктора по «Союзу», Димы, который сегодня будет поддерживать связь в канале космос-Земля из Москвы, - он был нашим «голосом ЦУПа» на протяжении сотен часов тренировок на тренажёре в Звёздном городке. Он спросил меня о ходе процедуры надевания скафандров, и я сообщила, что я уже пристегнулась, а Антон помогает Терри в орбитальном отсеке. Затем я выбрала на своём мониторе контроля и управления страницу, отображающую технические параметры нашего корабля. Всё было в норме, за исключением того, что уровень СО2 постепенно повышался, приближаясь к отметке 4 мм рт.ст. Я уже собиралась сообщить об этом, но ЦУП в Москве, по-видимому, уже наблюдал за этой ситуацией по телеметрии: Дима по радиоканалу дал указание включить нашу систему удаления CO2 - немного раньше, чем это было запланировано в контрольном списке.

Последовало ещё несколько докладов о давлении от Терри и Антона, которые я передала в Москву, и проверка на герметичность была признана завершённой и пройденной, а расстыковка с МКС - безопасной. Кстати, хочу добавить, что за несколько дней до расстыковки мы также провели проверку двигателей ориентации. Прежде всего специалисты ЦУП перевели МКС в режим дрейфа, это означает, что станция должна была «позволить» двигателям «Союза» немного нарушить свою ориентацию, не предпринимая активных попыток компенсировать эти возмущения. Затем мы с Антоном заняли свои места в «Союзе» и настроили его системы на ручное управление двигателями, после чего Антон последовательно отклонил ручки управления по всем шести степеням свободы, чтобы убедиться в том, что системы корабля должным образом реагируют на все управляющие воздействия через основной и резервный контуры управления.

Возвращаясь ко дню отправления, - теперь наступила очередь Терри пристегнуться к креслу. Через несколько минут Антон также присоединился к нам в спускаемом аппарате, закрыв люк, отделяющий нас от орбитального отсека.

Завершив процедуру пристёгивания, мы надели перчатки и закрыли шлемы, чтобы начать проверку герметичности наших скафандров. Прежде всего необходимо было закрыть синий регулирующий клапан на груди, после чего поток воздуха из системы вентиляции слегка наддул наши скафандры. Затем Антон начал короткий 5-секундный отсчёт, в конце которого он запустил секундомер, а я одновременно открыла клапан подачи кислорода в наши скафандры. Мы все должны были контролировать рост давления в своих скафандрах с помощью манометров на запястье и сообщать о достижении уровней 0,1 и 3,5 атм, чтобы Антон смог записать «время заполнения». Земля также наблюдала за нами, поскольку перед началом проверки герметичности мы зафиксировали кнопку передачи в нажатом положении.

После достижения давления 3,5 атм мы снизили давление в скафандрах, контролируя выпуск воздуха регулирующим клапаном, чтобы дать нашим ушам время на компенсацию перепада давления. Затем мы открыли шлемы, и я перекрыла линию подачи кислорода из баллонов. Теперь мы не снимем перчатки до самой посадки.

Хорошая новость: во время проверки на герметичность все наши скафандры были наддуты в заданное время. Мы преодолели ещё одно потенциальное препятствие в нашем графике подготовки к отлёту!

На фото: этот снимок, взятый из видеотрансляции нашего старта, показывает, как тесно внутри «Союза».

Оригинал: #SamLogbook

Виртуальный тур по модулям МКС, созданный на основе фотографий Саманты Кристофоретти


сокол, союз

Previous post Next post
Up