Расскажу вам про Данину школу с фотографиями от 1 сентября.
7 лет Дане исполнилось в августе, поэтому мы долго сомневались - отдавать ли его вообще в школу в этом возрасте с учетом его аутичных проблем. В итоге вот как все получилось.
Если кто не в курсе, специальных государственных детских садов для аутичных детей не существует. Есть отдельные частные центры с хорошими специалистами - их очень мало, мест, соответственно тоже. Если ребенок поведенчески не сильно проблемный (может заниматься в группе, например, не агрессивен, нет фобий), есть шанс через ОПМПК устроить его в логопедический или коррекционный сад. Но как правило, у всех аутичных детей даже без обозначенных проблем специфическое поведение (быстрая истощаемость внимания, гиперактивность и/или уходы в себя), и в такие сады их берут очень неохотно.
Есть коммерческие (полукоммерческие) большие центры (ЦЛП, Наш Солнечный Мир и пр.) широкой коррекционной направленности (там мы тоже были) ;).
На государственном уровне для аутичных детей есть известный центр на Кашенкином лугу (с начальной школой) + филиал - Школа на Академика Власова (тоже начальная). Средних школ тоже нет и будущее таких детей зависит от того, насколько им удастся продвинуться за эти 4 года. При благополучном варианте они уходят в обычные школы, кто-то в специализированные (например, с математическим уклоном), но на надомное обучение. Например, есть дети с очень высоким интеллектом (IQ 145), но поведенчески им невозможно находиться в коллективе). Часть уходит в логопедические школы, а те, кто не смог вытянуть программу и адаптироваться в коллективе - исключительно надомное обучение.
Инклюзия (я сейчас говорю о действительно подготовленной инклюзии) в Москве существует в очень отдельных школах, мест там категорически мало, но радует то, что хоть какое-то движение наметилось в этом направлении.
Когда Дане еще не было 4 лет, мы поехали на консультацию в этот центр на Кашенкином, и нам посоветовали встать на очередь в начальную школу. Мы тогда оптимистично думали, что все само собой рассосется, но на всякий случай Даню туда записали. Центр на Кашенкином лугу находится от нас в полутора часах езды на машине (территориально между Тимрязевской и ВДНХ), поэтому заниматься там мы не планировали, у Дани было много других занятий. Но этой весной нам позвонили и сообщили, что подошла наша очередь. Вся весна ушла на многочисленные комиссии, тестрования, собеседования, собирание справок и документов. Начальная школа есть в обоих центрах, но исторически более тяжелые дети обучаются на Кашенкином, на Власова - более продвинутые (без интеллектуальных нарушений). Кроме того, школа на Власова территориально к нам ближе - всего полчаса на машине.
В результате после собеседования нас взяли в начальную школу на Власова - на индивидуальное обучение с постепенным внедрением в класс (классы маленькие - от 6 до 9 человек). Даня обучается по общеобразовательной программе 1 класса + дополнительно будут индивидуальные и групповые занятия с психологом и логопедом. Также в школе есть творческие студии (театральная и художественное творчество), думаю тоже туда Даню записать, ведь ему так нравится рисовать, делать мозаики и аппликации.
Мне очень понравились педагоги, там нет случайных людей, да и не может быть в работе с такими детьми. У нас замечательная учительница, Даня пошел с ней на контакт и ему действительно нравится заниматься. Каждый вечер раскладывает прописи, достает пенал с карандашами, и мы делаем домашние задания. Все по-настоящему. :)
Все-таки, мы не ошиблись, а сколько бессоных ночей я провела в мыслях - не рано ли, как он там приживется и так далее.
Пока мы в начале пути.
И несколько фото в школе 1 сентября:
Это еще дома, собираем, как жениха на свадьбу ;)
Третьеклассники показывают Дане школу
Даня слегка ошалел от впечатлений
В классе есть игровой уголок, чтобы играть на перемене
Настоящий первоклассник
В коридоре тоже можно отдохнуть и почитать
Потом первоклассник освоился
и даже не хотел уходить. )
Ура! Свобода попугаям! )))